Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Чайковская
1 Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при реализации образовательных стандартов нового поколения выступление Гукасовой Л.Г., зам.директора по НМР
2 « Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег Цель педагогического совета: рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения
3 Нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка Сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения Учебники, ЭОР, учебные пособия
4 Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС 4 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования
5 5 1.Анализ и выбор УМК Развивающая программа Л.В.Занкова Гармония Школа 2100 Перспективная начальная школа Перспектива 2.Отбор и утверждение программ по внеурочной деятельности
6 1.Экспериментировать и вводить новое в свою деятельность; 2.Исследовать свою и чужую деятельность; 3.Ставить цель деятельности; 4.Прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целями; 5. Организовывать достижение цели по плану; 6.Контролировать выполнение цели, то есть: -управлять процессом деятельности; -корректировать процесс деятельности; 7. Анализировать результаты деятельности других людей и собственные; 8. Адаптировать (приспосабливать к себе, к обстоятельствам); 9. Моделировать (пробовать разные варианты деятельности); Современный учитель должен:
7 10.Совершенствовать способы передачи информации. 11. Менять набор учебных средств (использовать компьютер, телевидение, новые учебные пособия, яркую наглядности). 12.Совершенствовать обратную связь: « учитель – ученик» «ученик – учитель» 13. Использовать методы активного обучения: дидактические имитационные и деловые игры Современный учитель должен:
8 Изменение представления учителя о современном уроке 8 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
9 9 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
10 Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа» «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Переход от знаниевой парадигмы к компетентностной Компетентностная парадигма предполагает подготовку умелого и мобильного специалиста, овладевшего способами и технологиями получения знаний, а не их набором.
11 Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии (саморазвитии) личности. Профессиональная компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, сущность профессиональной деятельности.
12 Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённость, авторитетность в области педагогики. Высокий профессионализм. Знания, умения, навыки, необходимые учителю для профессиональной деятельности Сумма технологий, методов и приёмов Набор операционных умений Большой опыт педагогической деятельности
13 Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций. Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностног самосовершенствования
14 Ключевые компетенции: Информационная компетенция - готовность к работе с информацией; Коммуникативная компетенция готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; Кооперативная компетенция готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; Проблемная компетенция готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.
15 Что способствует профессиональной деформации ? Изменение мотивации трудовой деятельности Возникающие стереотипы мышления, поведения и деятельности Эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.) Монотонность, однообразие, жестко структурированный характер труда Утрата перспектив профессионального роста Снижение уровня интеллекта специалиста Акцентуации характера личности, которые проявляются в индивидуальном стиле деятельности Возрастные изменения, связанные со старением
16 Уровни профессиональной деформации педагогов Общепедагогический: назидательность, догматичность, ригидность, неадекватная самооценка и др. Типологический: говорливость, неумение слушать, контролерство Спецефический: преувеличение значимости своего предмета Индивидуальный: изменения происходящие со структурой личности. Проявляется в качествах: повышенная тревожность, социальная пассивность, лицемерие, эмоциональная сухость, морализация.
17 Возрастные изменения, связанные со старением 1. Социальное старение: Перестраивается мотивация Слабеют интеллектуальные процессы Изменяется эмоциональная сфера Возникают дезаптационные формы поведения и др. 2. Нравственно-этическое старение: Навязчивое морализирование Скептическое отношение к молодежной субкультуре Противопоставление настоящего прошлому Преувеличение заслуг своего поколения 3. Профессиональное старение: Не восприятие нововведений Переоценка значения опыта своего поколения Трудности освоения новых средств труда Снижение темпа профессиональных функций и др.
18 Стадии развития профессиональной деформации педагогов 1.Стадия измененной эмоциональности: Монотония в поведении: оценивание, претензия на монопольное владение истиной, безальтернативное мышление, контроль, разъяснения в любых ситуациях; «Государственное лицо», голос; Гневливость или обидчивость; Постоянная неудовлетворенность, раздражительность; Неумение слушать; Плохой сон, частые болезни, апатия. 2 стадия многоплановых изменений: Невозможность выполнять многофункциональные действия; Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба)
19 Окружающий мир- это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины проблем нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а потому, что у нас есть. Примирение с тем, что уже случилось,- первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья. Уильям ДЖЕМС
20 Помоги себе сам Принцип айкидо. « Да, я идиот, я бездарь…» - а сами за это время успокаиваетесь и продумываете взвешенный, аргументированный ответ Отрицание. Думаем про себя: «Это с вашей точки зрения я идиот, другие, более авторитетные с моей точки зрения люди считают меня умным». Визуализация. Представьте обидчика маленьким, смешным, растрепанным, в баночке из-под майонеза. Утром обидчик ходит в трусах до колен, в носках, растрепанный.
21 Помоги себе сам. Идентифицирование « Ругает меня, губы трясутся! Так она же бедная, несчастная - детство тяжелое, муж алкоголик, дети непутевые, озвереешь тут!» Отсроченное действие. « Сначала помою посуду, прочитаю газету, потом скажу ему(ей) все, что думаю по этому поводу». «Подумаю два дня, а потом приму решение» Научитесь без каких либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.
22 Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир, и от этого восприятия зависят его жизнь, общение, удачи, успех и многое другое. Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, Влейте в нее полное сердце любви, Добавьте две горсти щедрости, Посыпьте добротой, Плесните немного юмора И добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни И предложите каждому, кого встретите на своем пути!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.