Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Шубодеров
1 Методические рекомендации для родителей Как научить ребенка учиться Классный руководитель Акимова В.П г.
2 Правила, стимулирующие старшеклассников в его учебной деятельности Заставляйте ваших детей страстно чего-то желать. Подталкивайте ваших детей к нормальным человеческим желаниям. Учитывайте интересы и склонности. Нет школьника, ничем не интересующихся. Есть множество способов обратить интересы на мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования. Используйте намерения. Поведение изменится, если старшеклассник поставлен в ситуацию выбора и сам определяет, что и когда ему делать. Признавайте достоинства. Не скупитесь на комплементы, превозносите достоинство, авансируйте положительные сдвиги. Предпочтительнее хвалить, чем критиковать, тогда у ребенка появляется больше возможностей стать таким, каким вы хотите. Говорите иногда «надо». Придавайте ему личную направленность – «Тебе надо, Александр! Ты мужчина!» старшеклассник должен испытывать удовлетворение от того, что, преодолевая трудности, поступил, как подобает взрослому человеку.
3 Давайте шанс. Стимул «ты можешь, ты добьешься» многолик. Скажите ребенку что он глуп или туп, что у него нет способностей к чему-то и вы лишите его почти всяких стимулов для совершенствования. Дайте ему понять, что вы верите в его способность, что у него имеется чутьё,- и он будет практиковаться, чтобы добиться успеха.
4 «Скрытые пружины» Таятся в глубине нашего сознания, нажимая на которые, можно приводить человека в активное состояние, полное энергии и желания действовать
5 Обращайтесь к самолюбию Стремление человека к улучшению своего положения следует поощрять и активизировать, взывая к самолюбию, подчеркивая возможность улучшения достижений. Любой школьник понимает, что занимается недостаточно и мог бы улучшить свою успеваемость. Чего же ему не хватает? Одного осознания мало, нужен и толчок. Его должны выполнить педагог и родитель, опираясь на внутреннее стремление. Надо, чтобы учащийся почувствовал вашу озабоченность и поверил вам. Тогда возможность доверительной беседы увеличивается
6 Показывайте достижения Лучшим средством для этого служит, например, открытый рейтинг. Учащимся, вовлеченным в учебный процесс, необходимо знать, где они находятся, насколько продвинулись.
7 Осторожно поддерживайте соперничество Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками. Методы соревнования в школе позволяют не только предвосхищать будущие жизненные ситуации, но и формируют готовность достойно встречать неудачи, радоваться успехам. Соперничество между учениками напоминает спортивное соревнование, где победы и неудачи чередуются, но азарт остается всегда. Педагог должен формировать группы так, чтобы у них были одинаковые шансы на победу. Тех, кто не может переносить поражения, испытывает чрезмерное эмоциональное напряжение, надо отстранить от дальнейшего участия в соперничестве и назначить, например, арбитром и т.п.
8 Хвалите Это не такой простой стимул, как кажется на первый взгляд. Похвала должна возникнуть спонтанно, ее не стоит планировать. Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу. Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Благодарность всегда получать приятно. Четко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы, восхищены. Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Язык мимики и жеста тут очень важен.
9 Критикуйте, сопереживая Делать это нужно грамотно!
10 Виды критики, примерные фразы Подбадривающая. А в этот раз не получилось. Ничего. В следующий раз сделаешь лучше Критика-упрек. Ну, что же ты? А я на тебя так рассчитывал. Критика-надежда. Надеюсь, что в следующий раз ты выполнишь задание лучше. Безличная критика. В нашем классе есть ученики, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии. Критика-сожаления. Я очень сожалею, но должен сказать, что работа выполнена не качественно. Критика удивления. Как? Неужели ты подготовил уроки? Не ожидал… Критика-требования. Работу надо переписать. Конструктивная критика. Задание выполнена неправильно. Что ты собираешься теперь предпринять? Критика-опасение. Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне.
11 Дайте ребенку шанс спасти свой престиж Часто ученик, да и взрослый человек, винит в своих неудачах кого угодно, себя – никогда. Можно и эту слабость использовать. Пусть оправдывает свои неудачи неблагоприятным стечением обстоятельств и невезением, плохую оценку – виной учителя. Не будем разрушать его иллюзию. Дадим ему шанс спасти свой престиж, оправдаться перед собой.
12 Создайте хорошую репутацию своим детям Чаще прибегайте к поощрениям. Создавайте впечатление, что ошибка, которая должна быть исправлена, легко исправима. Действуйте так, чтобы всё, на что побуждаете сына или дочку, казались им нетрудными. Пусть они верят в собственные силы.
13 Правила домашней работы 1.Видение главного (выделить главную мысль, правило, закон) 2. Диалог с автором ( в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалами учебника) 3. Умение ставить вопросы ( в ходе чтения в сознании ученика должны рождаться вопросы к тексту) 4. Составление плана 5. Собственно запоминание, самоконтроль (самоконтроль – необходимое условие и понимания, и запоминания)
14 Советы «Как работать» 1. Вводить в работу постепенно. В начале лучше выполнить работу средней трудности. 2. Лучше работать в одно и тоже время, при одних и тех же условиях, в привычной последовательности действий. 3. Работать с напряжением, но без перенапряжения. Нужно чередовать труд и отдых. Через 45 минут переключаться на другие виды деятельности: физкультуру, домашний труд, слушание музыки. 4. «Запомни правило простое: «работайте сидя – отдыхайте стоя!» (В.В.Маяковский) 5. Всегда доводить дело до конца, при встрече с трудностями не теряться, спокойно проанализировать положение и преодолевать возникшие препятствия. 6. «Считайте несчастным тот день или тот час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию». (Я.А. Каменский) 7. Не быть «хронофагом». Это греческое слово означает человека напрасно растрачивающего время. Он способен по минутам растратить день, «потерять часы», как песок сквозь пальцы. 8. Д.С. Лихачев говорил: «Бездельник вечно занят: пустословит по телефону (иногда часами), ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят…»
15 Литература 1. Жиренко О.Е. Родительские собрания. Москва «ВАКО», Лобачева С.И. Классные часы. Москва. «ВАКО»,2009.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.