Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Михайлин
2 Цель: Определить свой собственный хронотип и хронотип учеников 6 класса.
3 План выполнения работы. 1) В течение трёх выходных дней измерять температуру тела. 2) Во время измерения температура подсчитывайте пульс. 3) Усреднённые данные занести в таблицу. 4) Выполнить тест определения биоритмов. 5) Составить графики пика физиологической активности учеников. 6) Данные теста обработать и составить диаграмму. 7) Выводы.
4 Понятие «биологические ритмы» пришло в наш лексикон с очень древних времён. Ещё в четвёртом веке до нашей эры греческий философ Платон утверждал: «Всей человеческой жизнью управляет гармония и ритм». Под гармонией он подразумевал соответствие человека и природы, а под ритмом – подчинение человеческого организма неким периодам, колебаниям, ритмам, которые происходят в природе.
5 БИОРИТМЫ - что это такое? Наряду с лунными ритмами знания о биоритмах относятся к древним, к сожалению, надолго забытым элементам врачевания. С момента рождения биоритмы человека оказывают сильное влияние на его тело, интеллект и чувства. Они "контролируют" многое из того, что мы делаем, чувствуем или думаем.
6 В течение всей жизни с самого рождения нас сопровождают три биоритма, движущихся подобно медленным внутренним часам: физический ритм (продолжительность - 23 дня); эмоциональный ритм (продолжительность - 28 дней); интеллектуальный ритм (продолжительность - 33 дня).
7 О том, что у людей тоже бывают разные биологические ритмы, с утренне-дневным и вечерне-ночным пиком работоспособности, заговорили в самом начале XX века, причем сразу несколько исследователей. Один из них, М. О'Шиэ, в 1900 году даже протестировал студентов Висконсинского университета (США). Анкета, которую ученый тогда предложил заполнить добровольцам, была совсем простенькой и содержала только два вопроса: «В какое время суток вы чувствуете себя лучше всего?», «В какое время суток вам хуже всего работается?».
8 А вот уже в 1939 году по авторитетной рекомендации немецкого бальнеолога и физиотерапевта Г. Ламперта всех людей «разделили» на сов и жаворонков. Чуть позже появились еще и голуби.
9 Вы сова, если проявляете наибольшую активность во второй половине дня (после шестнадцати часов), пик приходится на девять-десять часов вечера.
10 Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до пятнадцати часов), а максимально утром в десять- одиннадцать часов.
11 Вы голубь, если легко адаптируетесь практически к любому времени и имеете примерно одинаковую активность на протяжении всего рабочего дня.
12 Выполнение работы. В течение трёх выходных дней измерять температуру тела. Во время измерения температуры подсчитать пульс. Усреднённые данные занести в таблицу. В течение трёх выходных дней через каждые 2 часа измеряйте температуру тела и подсчитывайте пульс в спокойном состоянии. В исследованиях принимали участие ученики шестого класса в количестве 15 человек. Имя Фамилия Время измеренийТемпература тела, t С Частота пульса, уд./мин. Шишкина Аня ,4 36,5 36,6 36,7 36,8 36,
13 Выполнить тест «Определение биоритмов». Таблица хронобиологических типов. Средние показатели Хронобиологический типСумма баллов Ярко выраженный утренний («жаворонок2) Более 69 Слабо выраженный утренний59-69 Индифферентный («голубь»)42-58 Слабо выраженный вечерний31-41 Сильно выраженный вечерний («сова») Менее 31
14 Составление графиков для учеников, наглядно показывающих время наибольшей активности. Пик физиологической активности для Шишкиной Ани.
15 Составление диаграммы соотношения типов хронотипа среди учеников 6 класса.
16 ВЫВОДЫ: Проведя свою опытно-исследовательскую работу, мы составили графики, которые чётко показывают отрезок дня, когда показатели пульса и температуры тела максимальны- это пик активности главных систем организма. Проведя анкетирование среди группы учащихся, мы определили их хронотипы, данные отобразили наглядно в диаграмме. Выявили, что среди исследуемых учеников не выявлено ни одного хронотипа «жаворонок», поэтому этим ребятам очень тяжело рано утром вставать и учиться в первую смену. Для них, как нам кажется подошла бы вторая учебная смена в школе.
17 На этом наш проект закончен. Спасибо за просмотр. До свидания!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.