Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Прозоровский
1 А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
2 Словарь основных понятий В.И. Даль М.С. Ожегов
3 Душа то или иное состояние характера, а также человек с теми или иными свойствами; вдохновитель чего-нибудь; в царской России: крепостной крестьянин, а также человек, относящийся к податному сословию. Словарь С.И. Ожегова Душа грешника
4 Оскудение (скудеть) Становиться скудным, бедным, скуднее, беднее. (Запасы не скудеют. Оскудеть разумом) Словарь С.И. Ожегова
5 Любовь чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения; с склонность, привязанность к чему- нибудь; М.С. Ожегов состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; вожделение, охота, расположение к чему. В.И. Даль
6 Сравните принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой; свойственный интеллигенту. М.С. Ожегов Низкий в нравственном отношении, безвкусно-грубый. М.С. Ожегов М.С. Ожегов Пошлый Интеллигентный
7 Мечта нечто, созданное воображением, мысленно представляемое; предмет желаний, стремлений. М.С. Ожегов
8 Провинция губерния, область, округ; уезд.(Жить в провинции - не в столице, в губернии, уезде). В.И. Даль Какова же она жизнь в провинции?
9 А.П.Чехов Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности. М. Горький
10 Какова основная тема творчества А.П.Чехова? Трагедия жизни - не в исключительных событиях, а в медленном, бессобытийном движении жизни. Она засасывает, как огромное болото. Тема сопротивления этому засасыванию стала основной у Чехова
11 Этапы оскудения души Первый этап- «Человек в футляре» «...Туча доносителей, клеветников..., как туча гладконосных насекомых, исчезнув, оставила злое семя в народе...» «История государства Российского». Н.М. Карамзин
12 Почему именно учителя, человека призванного нести доброе, светлое, Чехов делает «футлярным»? Почему Беликов, влюбленный в свой предмет, не приносит никому пользы? Почему он преподает именно древние языки? Чем стал Беликов для всего города? В чем смысл его жизни? Как подействовала любовь на Беликова? От чего умирает Беликов. ?Нашел ли он свой идеал? Что почувствовали жители города после смерти Беликова. Изменилась ли их жизнь с его уходом? Почему? «Человек в футляре» - злой гений провинциального города
13 Нашёл ли Беликов идеальный футляр? «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет»
14 «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько еще будет»
15 «Беликов - фигура не официальная, не административное лицо, он добровольно надевает на себя футляр. Герой рассказа- представитель целого уклада жизни знамение времени». Б. Эйхенбаум Мнение о Беликове
16 Опорный конспект «Человек футляре» «Крыжовник»« О Любви» Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.
17 А.П.Чехов о человеке «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
18 Напишите сочинение по заданным темам: «Оскудение души». «Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть». «Пошлость жизни».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.