Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Заозерский
1 Современный урок : проблемы и новые возможности Жиздра 2008 – 2009 учебный год Методическая служба Жиздринского района
2 Содержание Признаки современного урока Достоинства и недостатки классно-урочной системы Требования к современному уроку Основные пути совершенствования урока
3 Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
4 Признаки современного урока 1.Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2.Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учётом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. 3.Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.). 4.Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. 5.Деятельностный подход в обучении. 6.Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе. 7.Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества. 8.Оптимизация содержания обучения. 9.Комплексный подход к организации учебного процесса.
5 Признаки современного урока 10.Совершенная структура урока. 11.Соотношение рационального и эмоционального на уроке. 12.Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих ) на трёх уровнях. 13.Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций. 14.Оперативная обратная связь. 15.Высокий, но посильный темп урока. 16.Эмоциональный подъём на уроке. 17.Наличие НОТ учителя и ученика. 18.Наличие благоприятного психологического микроклимата.
6 Достоинства классно-урочной системы 1.Равномерное прохождение учебного материала в строгой логической последовательности в рамках точно отведенного учебного времени. 2.Четкая организованность учебной работы. 3.Планомерное осуществление руководства учителем образования, воспитания и развития учащихся. 4.Организация учебной работы с учётом психологических особенностей овладения знаниями, умениями и навыками в их единстве с формированием личности. 5.Возможность знания учителем учащихся, ими учителя, а также друг друга. 6.Чередование труда и отдыха, способствующего внесению ритмичности и четкости в работу всей школы. 7.Обеспечение развития индивидуальных способностей каждого ученика, а также необходимых коллективистских отношений.
7 Недостатки классно-урочной системы 1. Сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся. 2. Ограниченность возможности работать с учеником, имеющим высокие индивидуальные способности 3. Трудность получения современной обратной связи об уровне усвоения учебного материала школьниками. 4.Ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности. 5.Усреднение темпа прохождения учебного материала.
8 Недостатки традиционного урока 1.Построенный урок по схеме: «опрос-объяснение –закрепление» не обеспечивает условий реализации идей принципа развивающего обуче- ния, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность. 2.Урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не отражена даже в структуре урока и в плане. 3.Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, объяснить, закрепить и т.д.), он а не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается). 4.Основное внимание сконцентрировано на результат, достигнутый учащимися, а процесс их учения, п ротекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие с вернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
9 Требования к современному уроку. 1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. 2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. 3.Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформи- рованности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах. 4.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля. Их оптимальн ого воздействи я на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. 5.Реализация на уроке всех дидактических принципов. 6.Создание условий для успешного учения учащихся.
10 Основные пути совершенствования урока Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся. Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях. Совершенствование структуры урока. Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения. Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя). Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений.
11 Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Интенсификация учебного процесса путём научной организации труда учителя и учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. Использование передового педагогического опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки. Использование новых педагогических технологий. Основные пути совершенствования урока
12 Многие учителя нашего района стремятся к высокому качеству работы через самосовершенствование и саморазвитие, применяют в своей работе новые формы обучения..
13 Иванюхина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ Жиздринская СШ 1, второй год работает по УМК «Перспективная школа».Она в постоянном поиске « лучшего содержания образования в лучшей форме». Для неё важным является формирование у учащихся эмоционально- ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
14 Помазёнков Евгений Валерьевич Учитель иностранного языка МОУ Жиздринская СШ 1, включает в содержание урока упражнения творческого характера с использованием ИКТ. Знание разных технологий, их дифференцированное применение на уроках, умение работать творчески, с душой одно из требований к современному уроку.
15 Марченкова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «Жиздринская СШ 2», победитель Приоритетного национального проекта «Образование» Она находится в постоянном поиске, не перестает удивлять коллег своими творческими находками.
16 Саноян Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Жиздринская СШ 2»,победитель Приоритетного национального проекта «Образование». Развитие учителем в себе и использование на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства, регулярный анализ полученных на уроке результатов обучения, воспитания, развития школьников отличает современный урок этого учителя
17 Прокопов Валерий Витальевич учитель русского языка и литературы МОУ Зикеевской СШ Обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование различных средств обучения, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся – одно из методических требований к современному уроку.
18 Шведов Сергей Васильевич учитель физической культуры МОУ Огорской СШ приоритетным направлением в своей работе считает воспитание будущего поколения – формирование физически развитого, крепкого духом молодого человека, любящего свою Родину, знающего свои корни, свою веру, честного, смелого, уважающего старшее поколение.
19 Декарт сказал: « Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.