Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Яманов
1 Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то счастье само отыщет вас. К. Ушинский 5 класс
2 Цель урока: 1. Понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. 2. Сравнение работы человека и «работы» животных, труда ремесленника и мастера. 3. Знакомство с различными видами творчества.
3 План урока: 1. Что такое творчество? 2. Мастер и ремесленник 3. Творчество в искусстве
4 Вспомни! Какие профессии ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду? Подумай! Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит « благо творить » ?
5 Что такое труд? Каким бывает труд? Бывает ли труд бесцельным?
6 Что такое труд? Труд Труд – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний и умений и приводящая к результату. Каким бывает труд человека? Простой – сложный Постоянный – временный Умственный – физический Ручной – автоматизированный Коллективный – индивидуальный Добровольный – принудительный Творческий – традиционный Оплачиваемый - безвозмездный
7 Что создается трудом Услуги полезные удобства, предоставляемые кому-либо Товары продукты труда, произведенные для продажи Продукты труда используются человеком Для продажи Для себя В процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит обмен товара на деньги. !!
8 Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству.Труд оценивается по количеству и качеству. От чего зависит размер оплаты труда? Труд может иметь материальную и моральную оценку. Труд может иметь материальную и моральную оценку. Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд? Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом). !
9 Что такое творчество? Любой ли труд является творческим? Почему мастера своего дела называю творцом?
10 Подумай! О каком человеке можно сказать: « У него золотые руки » ? Такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал.
11 1. Что такое творчество. Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека?
12 ЖИВОТНЫЕЧЕЛОВЕК животные не могут думать, как они будут работать – инстинкт совершенствует всё вокруг себя не ставят цель при работе – нет цели есть цель не используют средств трудасоздаёт новые машины и механизмы; не умеют планировать работу планирование не задумываются о сроках, времени ограниченны во времени ВЫЖИВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В чем отличие труда человека от «труда» животных?
14 Что же необходимо животным для жизни: -пища (разыскивает); -заготавливает корм; -строит жилище (нору или гнездо). Этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.
15 А что характерно для труда человека? - планирование; - создаёт новые машины и механизмы; - совершенствует всё вокруг себя. Почему слово работать пишется в кавычках, когда речь идет о животных?
16 Какова цель деятельности человека? Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе. Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу. Таких людей в древности называли ремесленниками. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.
17 Ремесло – это - владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии. - требующая специальных навыков работа по изготовлению каких либо изделий ручным, кустарным способом. Таким образом, ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни.
18 Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек. Но люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое. Как вы думаете, почему?
19 Удовлетворение престижных потребностей, потребность в самореализации. Каким образом человек может самореализоваться в работе? Проявив фантазию, воображение - проявив творчество. Что же такое творчество?
20 Творчество- это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей
21 Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное он проявил себя как творец. И в данном случае не важно, что это же самое могли придумать задолго до него, он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели. Именно это очень важно.
22 История знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, не знакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых А. Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика М. Грея, в тот же самый день 14 февраля 1876г Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 г. в России А. С. Попов. Через месяц в Англии завершил свою работу, а в 1897 г. получил патент на точно такое же изобретение итальянский изобретатель Г. Маркони. Александр Грейам Белл А. С. Попов
23 Для чего используется магнитофон? Магнитофонная запись может использоваться самым неожиданным образом (не только записанную музыку приятно слушать или под нее можно танцевать). Например, люди используют записанные на пленку тревожные голоса птиц, чтобы отгонять пернатых от аэродромов и полей. В Африке люди придумали использовать запись рыка льва, чтобы отгонять хищников от ферм. В Европе охотники применяют магнитофонные записи для выманивания зайцев из нор и охоты на лис. А в Австралии с помощью магнитофона ловят рыбу: в воду передают запись звуков, издаваемых кормящейся хамсой и привлекающих голодных хищников.
24 А как можно назвать человека который проявляет в работе творчество? Мастер - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Кого мы можем назвать людьми творческих профессий? - писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов. Каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах.
25 Научное творчество на примере деятельности К. Э. Циолковского. К. Э. Циолковский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений. Константин Эдуардович Циолковский родился в семье лесничего. Несмотря на перенесенную в детстве скарлатину и последовавшую за ней глухоту, все свои знания получил путем самообразования. Сам ученый в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» писал: «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазером Ж. Верном. Он пробудил работу мозга в этом направлении. Явились желания. За желаниями возникла деятельность ума. Конечно, она ни к чему бы не привела, если бы не встретила помощь со стороны науки». Смог бы ученый разработать проекты космических полетов, если бы не обладал научной фантазией, не умел творить, рассуждать, мыслить?
26 Андрей Рублев русский живописец, крупнейший мастер московской школы живописи. В 1411 г. «в память и похвалу» основателя Троицкой лавры святого Сергия Радонежского и по его благословению Андрей Рублев пишет икону Троицы. Это величайшее произведение можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее в Москве. В XVI в. Андрей Рублев был канонизирован.
27 Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?
28 Вопросы: 1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия. Будут ли отличаться друг от друга его вилы, грабли или посуда? 2. Если человек работает без выдумки и фантазии, его называют ремесленником или мастером? 3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
29 Задания на дом 1. Прочитай, что зашифровано ниже Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр – тбзжвбзжобзжрбзжебзжц 2. Какое слово лишнее в перечне и почему? Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..
30 3. Заполни пропуски. а) шкатулка для хранения драгоценностей л ц б) создатель, автор - в - - е - в) постройка мастера – архитектора - - о - е - г) похвала за то, что ты выполнил задание о - е -
31 творчеству можно учиться Как быстро собрать рассыпавшиеся маленькие гвоздики или другие металлические предметы и переложить в коробочку? 2. А как быстро забить маленький гвоздик, да так, чтобы он не упал, и по пальцам не стукнуть?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.