Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Худанин
1 Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила
2 Цель: выяснить отличие леворуких людей от праворуких
3 Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме леворукости. 2. Выявить, имеют ли леворукие люди свои особенности. 3. Узнать причины моей леворукости. 4. Выяснить, есть ли в нашей школе леворукие люди, если есть, каковы их способности. 5. Методом эксперимента установить наличие скрытой леворукости у моего двоюродного брата. 6. Дать рекомендации взрослым по поводу того, как обращаться с леворукими детьми.
4 Гипотеза: леворукие люди являются способными и талантливыми.
5 Актуальность: Леворуких людей становится всё больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
6 1.Понятие леворукости Левша́ человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Антоним к термину «левша» «правша». Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую.
7 Правое полушарие управляет левой половиной тела. У правшей и левшей отвечает за интуицию, абстрактное образное мышление, музыкальный ритм, интонацию чувства. Но у левшей здесь еще и формируется «центр речи и письма» Левое полушарие управляет правой половиной тела. У правшей отвечает за логику, речь, письмо, чтение Нежесткие межполушарные связи у левшей способствуют нестандартному решению. У левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое.
8 Левши составляют 17% населения нашей планеты
9 Левши в мире правшей вынуждены адаптироваться, т.к. приходится пользоваться предметами для праворуких
10 В 1992 году 13 августа был установлен Всемирный день левшей Цель- привлечь внимание: общества к проблеме переучивания детей- левшей к письму правой рукой; производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.
11 2.Происхождение леворукости 1.Генетическая.Леворукость передаётся по наследству. 2.Компенсаторная, связанная с каким-либо поражением мозга. 3.Механическая. Связан с трамвой правой руки или подражания родным, близким.
12 3.Особенности леворуких детей Художественно одарённые и очень эмоциональные. Хорошие музыкальные способности. Часто поздно начинают говорить и иногда испытывают трудности в произношении некоторых звуков. Бывает, что им трудно даётся чтение, письмо, математика. Ребёнок – левша доверчив, склонен к быстрой смене настроения. Левши склонны фантазировать, имеют хорошую память. Они чувствительны, оригинальны. Леворукость - признак сильного характера и больших творческих способностей.
13 4.Леворукие знаменитости-таланты Полководцы Александр Македонский Наполеон Юлий Цезарь
14 Учёные Исаак Ньютон Альберт Энштейн Иван Павлов
15 Музыканты Моцарт Бетховен
16 Художники Микеланджело Леонардо да Винчи Пабло Пикассо
17 Политики Барак Обама Рональд Рейган Билл Клинтон
18 Известный скрытый левша Владимир Путин
19 5.Левши в семье Серовых Отец Мать Дед Бабушка Дед Бабушка Я
20 Анкетирование Вопросы к испытуемомуЛев.рукаПр.рука 1.Переплести пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? + 2.Испытуемому дать 2 карандаша, завязать глаза и попросить нарисовать 2 круга. Рисунок, выполненной ведущей рукой, получается аккуратнее. + 3.Переплести руки на груди. Какая рука сверху?+ 4.Вырезать ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой. + 5.Поаплодировать. Какая рука сверху?+ 6.Намотать нитку на катушку.+ 7.Вставить нитку в иголку.+ 8.Вставить стержень в пуговицу и поднять её.+ 9.Попасть иголкой в небольшую точку.+ Если более 6 заданий выполнили левой рукой, то человек-левша, если менее 5, то правша.
21 6.Левши МБОУ «СОШ 55»
22 Диаграмма обучения леворуких детей Отличники-3 Ударники-11 Троечники-10
23 Диаграмма способности леворуких людей Рисование-10 Пение-1 Спорт-2 Танцы-8 Вывод: леворукие люди являются способными и талантливыми
24 7.Советы взрослым 1.Никогда взрослые не должны показывать ребенку отрицательное отношение к леворукости. 2.Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка. 3.Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. 4.Определять ведущую руку необходимо в 4-5 лет. 5.Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. 6. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю желательно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
25 Вывод: 1.Леворукие отличаются от праворуких. 2.Они художественно одарённые, эмоциональные, имеют хорошие музыкальные способности, но могут испытывать трудности в речевой деятельности. 3.Левши талантливые и творческие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.