Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Осташкова
1 Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида Интегрированное обучение дошкольников с нарушением зрения в условиях детского сада
2 МБДОУ д/с «Солнышко» распахнул свои двери для дошколят в 1988 году. В 1990г. в детском саду была открыта первая группа для детей, имеющих нарушения зрения. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 6 групп комбинированной направленности, 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением зрения, 1 группа для детей с нарушением речи, и 3 группы общеразвивающей направленности. Средняя наполняемость групп комбинированной направленности – 15 человек.
3 Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с «Солнышко» являются лечебно-восстановительная и коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. Лечебно-восстановительная работа включает в себя специфическое лечение, восстановление, охрану и улучшение зрения у слабовидящих детей. Целью коррекционно - образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подготовка его к школе.
4 Письмо Министерства образования России ин/23-03 от г. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
5 Интеграция осуществляется не стихийно, она возможна лишь при наличии в дошкольном образовательном учреждении соответствующего -материально-технического, -программно-методического и - кадрового обеспечения.
6 «Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения» Условия для осуществления коррекционно – развивающей работы Медицинский блок ДОУ ( врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка) Коррекционно-педагогическая служба ДОУ (учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, инсруктор по физо, воспитатели, музыкальные работники и др.) Психологическое сопровождение коррекционно- развивающей работы (педагог - психолог) Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы (программы, авторские методики и т.д.) Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ Содержание коррекционно-развивающей работы (гимнастика для глаз, коррекционные паузы, работа на зрительных тренажёрах, дидактические игры ) Взаимодействие с родителями Анализ, контроль, регуляция деятельности системы Эффективность системы коррекционно – развивающей работы
7 Методическое обеспечение коррекционно – развивающей работы в МБДОУ д/с «Солнышко» определяется: - основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания; - Программой специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; - Программой «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
8 Для осуществления лечебно- восстановительной и коррекционно- образовательной работы в детском саду созданы специальные условия Оборудованы: офтальмологический кабинет-
9 - Кабинет педагога – психолога Кабинет учителя - логопеда Кабинет врача-педиатра- Кабинет тифлопедагога -
10 физкультурой, хореографией Дети занимаются ручным трудом, В групповых комнатах, спортивном и музыкальном залах проводится общеобразовательная деятельность : математикой,
11 В ДОУ квалифицированную коррекцию нарушений зрения у дошкольников осуществлял врач-офтальмолог высшей категории, кандидат медицинских наук Онуфрийчук Олег Николаевич и медсёстры-ортоптистки
12 В офтальмологическом кабинете дети с нарушением зрения занимаются на макулостимуляторе «МАКС -1», амблиотренер (АТР-1). В лечении амблиопии и косоглазия используются компьютерные технологии. Для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней используются комплексы компьютерных программ: «Окулист», «Академик», «КАПБИС – 1» и др.
13 Учитель-дефектолог (тифлопедагог) обучает детей с нарушенными функциями зрения способам зрительного восприятия, ориентировке в большом и малом пространстве, различению признаков и свойств предметного мира, помогает познать окружающую социальную действительность.
14 Тесная взаимосвязь в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, осуществляется с учителем – логопедом, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, Инструктором по физической культуре
15 В детском саду создана специальная коррекционно-развивающая среда: Коррекционно-развивающая среда отличается от предметно- развивающей тем, что она решает задачи коррекционной помощи детям с нарушением зрения. В группах созданы уголки коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры.
16 Кроме того, пособия по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия находятся в уголке по изобразительной деятельности, а в уголке математики размещены пособия по развитию формовосприятия и восприятия величины.
17 С целью снятия зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений у детей в детском саду в каждой группе, спальной, кабинете тифлопедагога, спортивном и музыкальном залах созданы условия для проведения различных видов зрительных гимнастик, основанных на авторских методиках улучшения зрения (Ф.В.Базарного, Э.С. Аветисова, Бейтса). Занятия проводятся фронтальные, подгруппами (по 2-3 ребёнка) и индивидуально. Длительность индивидуальных занятий не должна превышать минут.
18 Элементы коррекционной среды в группах для детей с косоглазием и амблиопией Зрительные тренажёры размещены на полу и стенах в группах ДОУ
19 Индивидуальная работа по по профилактике нарушения зрения в группе
20 Элементы коррекционно–развивающей среды в ДОУ Индивидуальная работа по профилактике нарушения зрения в группе
21 Коррекционные паузы проводятся в течение дня, но особенно они важны во время образовательного процесса. В коррекционные паузы педагоги включают разнообразные упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, динамические упражнения разного направления, физкультминутки и т.д.
22 Для организации эффективного интегрированного обучения, необходима специальная подготовка педагогических кадров. Ее целью является обучение педагогов массовых школ и детских садов основам специальной психологии и коррекционной педагогики, освоение ими специальных технологий обучения, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к нестандартному ребенку.
23 Качественный состав педагогических работников МБДОУ д/с «Солнышко» в 2012 – 2013 учебном году Педагогический стаж педагогов - среднее специальное – 16 педагогов - 53 % - высшее - 10 педагогов – 33% - среднее специальное – 21 педагог - 70 % высшее - 7 педагогов –23 % Квалификационные категории - 1 кв. категория 4 ч % - 2 кв. категория 13 ч %
24 Результатом работы ДОУ является определенная система работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направленная на компенсацию и коррекцию зрительных нарушений у детей дошкольного возраста. Количество детей охваченных квалифицированной помощью специалистов в ДОУ Косоглазие 24 ребёнка27,3%29 детей26,9%24 ребёнка30,8% Амбилиопия (снижение остроты зрения) 60 детей68,2 %75 детей69,4%49 детей62,8% Миопия 4 ребёнка4,5%4 ребёнка3,7%5 детей6,4% Всего 88 детей108 детей78 детей
25 Эффективностью системы работы являются следующие показатели: Начало года 2010 – 2011 учебного года Конец года 2010 – 2011 учебного года Улучшение 108 детей 86 детей79,6% Стабилизация 22 ребёнка20,4% Ухудшение -- Начало года 2011– 2012 учебного года Конец года 2011– 2012 учебного года Улучшение 78 детей 61 ребёнок78,2% Стабилизация 17 детей21,8% Ухудшение --
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.