Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Неретина
2 Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр
3 Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»
4 Что такое карбюратор Карбюра́тор устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, фр. carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.
5 Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5). Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).
6 Принцип работы(плакат)
7 Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, таких как: Пуск двигателя, при котором требуется богатая смесь. Холостой ход и малые нагрузки, Средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной. Большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь близкую к мощностной. Резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением смеси. Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь, соответственно, следующие дозирующие устройства: *Пусковое устройство. *Система холостого хода. *Главное дозирующее устройство. *Экономайзер. *Насос-ускоритель. *Переходная система. Эти дозирующие устройства вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наивыгоднейшее (в отношении получения наибольшей мощности или экономичности) протекание рабочего процесса на всех режимах двигателя.
8 Классификация По направлению потока рабочей смеси Гоночный горизонтальный карбюратор фирмы «Weber» (Италия) Карбюратор, в котором поток смеси движется снизу вверх, называется карбюратором с восходящим потоком, сверху вниз с нисходящим, или падающим потоком, а если горизонтально с горизонтальным потоком. Наибольшее распространение в исторической перспективе получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их основные преимущества состоят в улучшении наполнения цилиндров горючей смесью (соответственно, в некотором повышении мощности по сравнению с карбюратором с восходящим потоком), а также доступности и удобстве обслуживания, так как расположен такой карбюратор сверху. Минус возможность «заливания» двигателя бензином.
9 По количеству камер В реальных карбюраторах может иметься более одной воздушной трубы (камеры). Различают: Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley» (США) Три двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации ChryslerТри двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации Chrysler (США, 1960-е годы) Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21; Двухкамерные карбюраторы с 1960-х годов были наиболее широко распространены; Четырёхкамерные карбюраторы имели широкое хождение в США 1950-х 1970-х годов, использовались на спортивных автомобилях и отечественных автомобилях высшего класса «Чайка», «ЗиЛ». Также, существовали трёхкамерные карбюраторы, например, типа К-156 на «Волге» ГАЗ раннего выпуска с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ Третья камера служила для приготовления обогащённой рабочей смеси, подающейся в форкамеру и формирующей факел горячих газов, поджигающий основной заряд обеднённой рабочей смеси в цилиндре, за счет чего несколько улучшались динамические и экологические параметры автомобиля. На одном двигателе может устанавливаться более одного карбюратора. В США в 1960-е годы, а так же на спортивных автомобилях, часто серийно устанавливались два или даже три карбюратора, они были синхронизированы по пропускной способности и имели синхронный привод.
10 Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley»
11 Двух камерный карбюратор
12 Однокамерные карбюраторы
13 Схема карбюратора К-151
14 Преимущество Главные достоинства карбюратора: простота конструкции, цена карбюратора, стоимость ремонта и обслуживания, возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов.
15 На примере данной презентации мы познакомились с устройством, принципом работы КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
16 Для создания презентации использовались следующие:поисковая система «Яндекс», сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.