Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Гамзулин
1 ПРОЕКТ «Одиночество старости» Автор: группа обучающихся 10 класса Руководитель: Умарова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы Крестище 2013 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области
3 Тип проекта: информационно- исследовательский. Предметно-содержательная область: литература. Продолжительность проекта: долгосрочный. Форма проведения проекта: презентация проекта в виде публичного выступления.
4 План проведения проекта Этап 1. 1.Выбор темы проекта, постановка проблемных вопросов. 2.Определение круга участников проекта. Этап 2. 1.Поиск, изучение информации. 2.Обработка информации. 3.Оформление результатов исследования. Этап 3. 1.Представление результатов работы с использованием презентаций.
5 Цели проекта : на основе сопоставления рассказов русских писателей 2-ой половины XX века проследить проблему одинокой старости, ее истоки, возможности решения проблемы, а также выявить в каждом из рассказов раскрытие «вечной» темы: взаимоотношение отцов и детей.
6 Задачи проекта 1. Изучить литературоведческие источники 2. Выяснить смысл названия произведений. 3. Понять, какие нравственные уроки дают нам авторы этих произведений. 4. Изучить, как тема старости отражается на полотнах художников XX века и в объективе современных фотографов-любителей.
7 Гипотеза решения проблемы Гипотеза решения проблемы «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле». (библейская заповедь)
8 Планируемый результат Создание презентации Создание презентации
9 Основополагающий вопрос проекта: Почему рвутся связи между поколениями? Проблемные вопросы Почему у нас так много одиноких, брошенных стариков? Почему у нас так много одиноких, брошенных стариков? Что мешает людям разных поколений понимать друг друга? Что мешает людям разных поколений понимать друг друга? Кто или что спасет нас от душевной черствости? Кто или что спасет нас от душевной черствости? В чем вина детей перед родителями? В чем вина детей перед родителями?
10 Актуальность проблемы Гуманизм.Милосердие. Сострадание.Сейчас, в век машин и скоростей, мы вновь возвращаемся к этой проблеме. Гуманизм.Милосердие. Сострадание.Сейчас, в век машин и скоростей, мы вновь возвращаемся к этой проблеме. Это происходит потому, что улавливается неблагополучие в развитии нашего общества. Это происходит потому, что улавливается неблагополучие в развитии нашего общества. Щемит сердце каждый раз, когда видим очередной выпуск новостей, где показывают ужасные условия, в которых живут пожилые люди, где сообщают о том, как «неизвестные» ограбили или убили ветерана, спасшего их когда-то от фашизма… Щемит сердце каждый раз, когда видим очередной выпуск новостей, где показывают ужасные условия, в которых живут пожилые люди, где сообщают о том, как «неизвестные» ограбили или убили ветерана, спасшего их когда-то от фашизма… Стало проявляться равнодушие к самым родным людям – своим родителям. Стало проявляться равнодушие к самым родным людям – своим родителям. Настала необходимость воскрешения милосердия в людях. Настала необходимость воскрешения милосердия в людях.
11 В тревоге за будущее В мировой и отечественной литературе тема «отцов и В мировой и отечественной литературе тема «отцов и детей» не нова. В литературе II половины XX века она приобретает особый смысл. Рвутся связи между поколениями, семейные традиции не передаются, многое теряют и старики, и молодежь.
12 Исследовательская работа по проекту «Одиночество старости» Быть в ответе за тех, кто рядом с тобой (по повести А.Алексина «А тем временем где-то…») Подготовила: Подготовила: обучающаяся 10 класса обучающаяся 10 класса МКОУ «Крестищенская СОШ» МКОУ «Крестищенская СОШ» Котова Светлана Котова Светлана Учитель-консультант: Учитель-консультант: Умарова Любовь Николаевна Умарова Любовь Николаевна
13 Исследовательская работа по проекту «Одиночество старости» Разговор о сокровенном (по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор») Подготовила: Подготовила: обучающаяся 10 класса обучающаяся 10 класса МКОУ «Крестищенская СОШ» МКОУ «Крестищенская СОШ» Леньшина Нелли Леньшина Нелли Учитель-консультант: Учитель-консультант: Умарова Любовь Николаевна Умарова Любовь Николаевна
14 Исследовательская работа по проекту «Одиночество старости» Приют одиноких стариков Приют одиноких стариков (по рассказу Б.Васильева «Вы чье, старичье?») (по рассказу Б.Васильева «Вы чье, старичье?») Подготовила: Подготовила: обучающаяся 10 класса обучающаяся 10 класса МКОУ «Крестищенская СОШ» МКОУ «Крестищенская СОШ» Елецкая Елена Елецкая Елена Учитель-консультант: Учитель-консультант: Умарова Любовь Николаевна Умарова Любовь Николаевна
15 Исследовательская работа по проекту «Одиночество старости» За добро плати добром, не будь пустельгой (по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма») Подготовила: Подготовила: обучающаяся 10 класса обучающаяся 10 класса МКОУ «Крестищенская СОШ» МКОУ «Крестищенская СОШ» Анненкова Ирина Анненкова Ирина Учитель-консультант: Учитель-консультант: Умарова Любовь Николаевна Умарова Любовь Николаевна
16 Исследовательская работа по проекту «Одиночество старости» Тема старости на полотнах художников ХХ века. Шилов Александр Максович – народный художник СССР Тема старости на полотнах художников ХХ века. Шилов Александр Максович – народный художник СССР Cцены из повседневной будничной жизни (старость - в объективе любителей: собственные наблюдения) Cцены из повседневной будничной жизни (старость - в объективе любителей: собственные наблюдения) Подготовила: Подготовила: обучающаяся 10 класса обучающаяся 10 класса МКОУ «Крестищенская СОШ» МКОУ «Крестищенская СОШ» Клыкова Анна Клыкова Анна Учитель-консультант: Учитель-консультант: Умарова Любовь Николаевна Умарова Любовь Николаевна
17 Шилов Александр Максович – народный художник СССР Герои его произведений - люди самого разного социального положения, возраста, внешности, интеллекта, характера. Это политики и служители церкви, выдающиеся деятели науки и культуры, врачи и герои войны, рабочие и сельские труженики, старики и м о л о д ы е, б и з н е с м е н ы … Герои его произведений - люди самого разного социального положения, возраста, внешности, интеллекта, характера. Это политики и служители церкви, выдающиеся деятели науки и культуры, врачи и герои войны, рабочие и сельские труженики, старики и м о л о д ы е, б и з н е с м е н ы …
18 Но очень щемит сердце, когда смотрим на эти картины «О Ж И Д А Н И Е»
19 « С У Д Ь Б А»
20 «ДАЛЬШЕ ТИШИНА»
21 «З А Б Ы Т Ы Й»
22 «МАТЬ ДЕСЯТЕРЫХ ДЕТЕЙ ПЕЛАГЕЯ ИЛЬИНИЧНА ДЕМИНА»
23 «О Д Н А»
24 «Б Р О Ш Е Н Н Ы Й»
25 «МАТЕРИНСКИЕ ДУМЫ»
26 «Б О М Ж»
27 «ОДИНОКАЯ» Здесь в лицах боль и сила духа, Здесь плачешь, глядя на старуху…
28 В объективе – собственные наблюдения « С верой в добро » В объективе – собственные наблюдения « С верой в добро »
29 Вот оно, счастье!
30 Гусева Мария Ивановна, 84 года
31 Гудова Мария Семеновна, 87 лет Гудова Мария Семеновна, 87 лет
32 Худякова Александра Яковлевна, 77 лет
33 Адоньева Валентина Ивановна, 87 лет
34 Зайцева Тамара Павловна, 87 лет
35 Перцева Лидия Андреевна, 85 лет
36 Коротеев Юрий Николаевич
37 Пожидаева Анна Федоровна, 90 лет
38 Угланов Николай Федорович, 85 лет
39 Белогурова Лидия Гавриловна, 85 лет
40 В ы в о д Работая над проектом, анализируя художественные произведения, мы искали ответы на вопросы: «Почему рвутся связи между поколениями? Кто виноват в неуважении к старшим? Кто или что спасет нас от душевной черствости?» Мы поняли, насколько это страшно и как важно задуматься об этом вовремя, чтобы не повторить ошибок Насти из «Телеграммы» и не поступить так, как Зина из рассказа «Вы чье, старичье?». И еще мы пришли к выводу, что причина в разрыве поколений: зачастую воспитывать почтение просто не к кому, так как нет общения с РОДНЫМИ бабушками и дедушками. Мы, взглянув на брошенных стариков, задумались о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Ведь как мы поступаем с окружающими, близкими нам людьми, так и с нами поступят наши дети, внуки. Работая над проектом, анализируя художественные произведения, мы искали ответы на вопросы: «Почему рвутся связи между поколениями? Кто виноват в неуважении к старшим? Кто или что спасет нас от душевной черствости?» Мы поняли, насколько это страшно и как важно задуматься об этом вовремя, чтобы не повторить ошибок Насти из «Телеграммы» и не поступить так, как Зина из рассказа «Вы чье, старичье?». И еще мы пришли к выводу, что причина в разрыве поколений: зачастую воспитывать почтение просто не к кому, так как нет общения с РОДНЫМИ бабушками и дедушками. Мы, взглянув на брошенных стариков, задумались о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Ведь как мы поступаем с окружающими, близкими нам людьми, так и с нами поступят наши дети, внуки. Мы пересмотрели свое отношение не только со своими родными.. Ведь одинокие старики бывают не только из-за предательства родных или близких..Может у них совсем никого нет? Получается, что кроме государства о них позаботиться никто не может? А разве можно быть чужими, проживая в одном городе, одной стране, одной планете? Мы ведь все люди: все братья и сестры, нет чужих, мы все родные.. Пройдут годы - мы тоже состаримся. И мы надеемся, что никто из нас не скажет: « Не дай вам бог…». Мы пересмотрели свое отношение не только со своими родными.. Ведь одинокие старики бывают не только из-за предательства родных или близких..Может у них совсем никого нет? Получается, что кроме государства о них позаботиться никто не может? А разве можно быть чужими, проживая в одном городе, одной стране, одной планете? Мы ведь все люди: все братья и сестры, нет чужих, мы все родные.. Пройдут годы - мы тоже состаримся. И мы надеемся, что никто из нас не скажет: « Не дай вам бог…». Мы поняли, что общение со старшим поколением, к которому так привыкли и которое обыденно для нас, необходимо. Мы поняли, что общение со старшим поколением, к которому так привыкли и которое обыденно для нас, необходимо.
41 М О Л Ь Б А Ко мне вы редко приезжаете, И телефон почти молчит. А позвоню сама – пугаетесь, Вдруг, что-то мать наговорит. И стонет мое сердце, мается, Подушка вся моя в слезах! Ну почему так получается? В чем провинилась я? А хочется мне совсем немного: Чтоб кто-то просто приласкал. Прижал к себе на миг легонько И «здравствуй, мамочка!» сказал.
42 Источники 1.Алексин А. А тем временем где-то…// Алексин А. «Раздел имущества», «Ивашов» и другие повести. – М.:Детская литература, Васильев Б. Вы чье, старичье?//Васильев Б.Летят мои кони. – М.:Советский писатель, Паустовский К. Телеграмма // Паустовский К. Поэтическое излучение. – М.: Молодая гвардия, Распутин В. Женский разговор // Распутин В.Г. Избранные произведения: В 2т. – М.: Современник; Братск: ОАО «Братсккомплекс-холдинг», – Т Кривченко С. Н. статья "Проблема одинокой старости в русской литературе II половины XX века" в журнале "Уроки литературы" / приложение к журналу "Литература в школе"/ с Кривченко С. Н. статья "Проблема одинокой старости в русской литературе II половины XX века" в журнале "Уроки литературы" / приложение к журналу "Литература в школе"/ с Левашова Т. Т. статья "Пока не поздно" в журнале "Литература в школе" 6/1996 г. стр Левашова Т. Т. статья "Пока не поздно" в журнале "Литература в школе" 6/1996 г. стр
43 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.