Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Финажин
1 МОУ г.Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательная область «естествознание» Предмет физика. Учебный проект « Исследование силы трения и ее роли в жизни человека » Исполнитель: Ермак Екатерина ученица 10 «К-1» Руководитель: Сидоренко Галина Владимировна учитель физики г.Каменск-Уральский 2010
2 Примерный план к проекту ученицы 9 «К-1» класса средней школы 38 Ермак Екатерины Цели проекта: 1.Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни. 2.Выяснить какова природа этого явления. Задачи:1.Проследить исторический опыт человека по использованию и применению этого явления. 2.Выяснить природу явления трения. 3.Проследить закономерности. 4.Првести эксперименты по исследованию силы трения.
3 1 Введение 2 Глава 1 Отчёт группы исследователей 3 Глава 2 Отчёт группы теоретиков 4 Глава 3 Отчёт группы экспериментаторов 5 Глава 4 Отчёт группы практиков 6 Глава5 Суд над трением 7 Заключение
4 1. Введение: Учебный проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого патанциала, это деятельность позволяющая проявить себя индивидуально и в группе приложить свои знания. Это работа, направленная на решение интересной проблемы: выяснение вреда и пользы силы трения, носит практический характер, имеет важное прикладное значение не только для учащихся. Проект «Трение»достаточно актуален, особенно в зимнее время. Учащимися 9 класса были исследованы факторы от которых зависит сила трения. Я в своём проекте обобщила эту информацию систематизировала. Данный проект может быть использован при изучении силы трения как в 7 классе так и в 9.
5 Глава 1 Отчёт группы исследователей. Цель: показать какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни., ответить на вопрос - что мы знаем об этом явлении? Данная группа изучила пословицы, поговорки, сказки в которых проявляется сила трения. Изучила человеческий опыт в применении трения и способов борьбы с трением. Глава 2 Отчёт группы теоретиков. Цель: изучить природу силы трения, исследовать факторы от которых зависит трение, рассмотреть виды трения. Данная группа выяснила чем отличаются различные виды трения друг от друга и что между ними общего. Предоставила историческую справку об исследовании силы трения такими учеными как : Леонардо да Винчи, Амонтон, Леонард Эйлер, Кулон.
6 Глава 3 Отчёт группы экспериментаторов. Цель: выяснить зависимость силы трения скольжения от следующих факторов: от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей, от скорости движения и от рода трущихся материалов. Данной группой были предоставлены результаты опытов в виде таблиц и графиков, а так же выводы о зависимости и независимости силы трения от различных факторов. Глава 4 Отчёт группы практиков. Цель: изготовить прибор, с помощью которого можно продемонстрировать ползу и вред трения. Эта группа изготовила игрушку « катушка-ползушка», её чертёж на котором показано, где трение полезно а где вредно.
7 Глава5 Суд над трением. Данная группа обобщила результаты работы предыдущих групп и провела показательное выступление по обвинению и защите силы трения.
15 Fтр(н) Fтр(Н)0.2
16 неровноегладкоеотшлиф ованное Fтр Трущиеся материалыКоэф.трения 1дерево по дереву0.32 2дерево по дереву(вдоль волокон) дерево по резине0.76 4дерево по пенопласту0.5 5дерево по льду0.073
18 Вывод. 1.Знание о явлении трения полученные опытным путём человек использует очень давно. Начиная с 15 века знания о силе трения становятся научными т.к. начинают ставиться опыты по исследованию и выясняются закономерности. 2. Входе проекта мы опытным путём установили что сила трения зависит : от нагрузки, от рода соприкасающихся поверхностей, от скорости относительного движения тел, от размера неровностей или шероховатости тел; и не зависит от площади соприкосновения. Тем самым подтвердив исторические научные факты.
19 Рецензия учителя. Важным направлением в изучении любого предмета является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Над проектом обычно работают один человек или небольшая группа( 2-3 человек), а может и весь класс. Конечным результатом проекта является отчёт о работе, презентация. В процессе работы а проектом усваивается не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учебный проект-это возможность раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. А когда этот результат носит практический характер, имеет важное прикладное значение, он становится интересным и значимым для ученика. Учащиеся 9 класса выполняли групповой проект «трение».Его значение человека. По длительности –среднесрочный проект( т.к. выполнялся в течении месяца).
20 Данный проект является информационно-исслеовательским. При выполнении этого проекта учащиеся использовали межпредметные связи( история, литература, физика, математика).Ими были рассмотрены и углублены знания по данной теме и при этом были использованы такие виды деятельности: - самостоятельный поиск информации - анализ информации, выбор информации - использование различных источников информации - умение анализировать, оценить результаты работы свои и других. Цели проекта, которые были поставлены ребятами, выполнены полностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.