Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемromanovobr.ucoz.ru
1 Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе МОУ « Майская СОШ» Калистратова Т.Я. учитель начальных классов
2 Актуальность работы Обусловлена низким уровнем речевого развития. Обусловлена низким уровнем речевого развития. Проблема лексической организации речи младших школьников. Проблема лексической организации речи младших школьников.
3 Цель работы Систематизировать материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём. Систематизировать материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём.
4 Задачи Помочь определить содержание словарной работы в начальной школе. Помочь определить содержание словарной работы в начальной школе. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
5 Практическая значимость минимальная затрата времени на повседневную словарную работу; минимальная затрата времени на повседневную словарную работу; Основа для последующей языковой практики учащихся; Основа для последующей языковой практики учащихся; Употребление слова в речи в разных его значениях; Употребление слова в речи в разных его значениях; Первоначальное ознакомление с элементами лексикологии. Первоначальное ознакомление с элементами лексикологии.
6 Толкование ЗАЯЦ 1. небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными ногами и длинными ушами. 2. перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда- либо.
7 Этимологическая справка Заяц- «скакун», «прыгун»
8 Однокоренные слова ЗайчикЗайкаЗаячийЗаюшкаЗаинькаЗайчихаЗайчонокЗайчишка
9 Синонимические, антонимические и фразеологические отношения Синоним: косой Фразеологизмы: Убить двух зайцев- одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей. Заячья душа- о трусливом робком человеке.
10 Практический материал Загадки: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для лета, Для зимы- другого цвета. Пословицы и поговорки: 1.За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. 2.Трусливому зайке и пенёк- волк.
11 Заяц ТОЛКОВАНИЕ1. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.2. Перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА зайчик заюшка зайчишка зайка заинька зайчонок заячий зайчиха зайчатина зайка заинька зайчонок заячий зайчиха зайчатина СИНОНИМ косой ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ - одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей. ЗАЯЧЬЯ ДУША - о трусливом, робком человеке.ЗАГАДКИ Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. Для зимы - другого цвета. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 2. Трусливому зайке и пенёк - волк. 3. Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана белая скатерть. ТЕКСТ. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши - Косые глаза - Короткий хвост. ТЕКСТ. Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши - Косые глаза - Короткий хвост.
12 Творческая деятельность исследовательская деятельность; исследовательская деятельность; моделирование лексических отношений и структур; моделирование лексических отношений и структур; конструирование; конструирование; критический анализ; критический анализ; творческие работы; творческие работы; составление собственных словариков. составление собственных словариков.
15 Подсказка- запоминалка Ехал ЗАЙКА на трамвае, Едет ЗАЙКА, рассуждает: «Если я купил билет, Кто я заяц или нет?»
16 Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе МОУ « Майская СОШ» Калистратова Т.Я. учитель начальных классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.