Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Полуянова
1 Урок литературы в 7 классе
2 Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне. Д. Быков Не приведи, Господь, Чужой беды не слышать. Не дай – то, Бог, услышав, не помочь. Рина Левинзон
3 Перед вами синквейн без первой строчки Одиночество. Тоскующий, разочаровавшийся. Забыт, печалится, замкнулся. Он ушел ото всех. Чувство. Определите первое слово синквейна
4 Как вы думаете, актуальна ли сейчас тема одиночества? Почему? Запишите в тетради, как вы понимаете слово ОДИНОЧЕСТВО, подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления.
5 Всегда ли одиночество –плохое явление? Может ли одиночество быть стимулом чего-либо? Какова же, на ваш взгляд, будет тогда цель урока? Определить, что такое одиночество.
6 Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Петрушевской Страна. - Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дала такое название рассказу.
7 - Как живет эта женщина? - Как вы думаете, как складывалась раньше жизнь женщины с такой внешностью? - Какова внешность дочери? Как внешность девочки помогает раскрыть её характер? - Что мы узнаем об отце? Какое чувство вызывает у вас описание его внешности? - Как вы считаете, как относятся к женщине окружающие? Есть ли у неё друзья? - Почему они живут именно так? - А как, на ваш взгляд, жила раньше эта женщина? - Как вы считаете, о чем мечтают мать и дочь? - Как вы думаете, любит ли девочка ходить в садик? Где ей лучше: дома или в садике?
8 - Что нового узнаём мы о женщине и её дочери? - Так чего же ждет женщина? Какое место в её жизни занимают эти посещения? Почему? - Опишите новую жену блондина? Расскажите, как живется ему теперь? Счастлив ли он? Изменилось ли у вас отношение к нему? Почему? - Как ведет себя женщина в гостях? Как к ней относятся окружающие? Являются ли они её друзьями? - Зачем она ходит в гости? - Как вы думаете, как относится автор к своей героине? - Задание: Дополните кластер характеристики героев (желтые ячейки)
9 - Как вы считаете, девочке на самом деле все равно, что делает мать? - Кто виноват в том, что мать и дочь так живут? - Можно ли что-то изменить ещё? - Будет ли мать что-то менять? Дочь? - Задание: Доделайте кластер (синие ячейки)
10 - Какие сны снятся девочке и матери? - Почему они не хотят просыпаться? - С чем ассоциируется слово сон в этом тексте? - Рассказ начинается и заканчивается одним и тем же событием, почему? - Как, по вашему мнению, сложится жизнь этих людей дальше? - О какой же стране шла речь в заглавии? - Считаете ли вы удачным название рассказа? Почему? Задание: дополните кластер (розовые ячейки)
13 Сделайте вывод о жизни матери и дочери. Всегда ли одиночество –плохое явление? Может ли одиночество быть стимулом чего-либо? О каком понимании одиночества идет речь в данном рассказе? Можем ли мы что-то сделать, чтобы таких людей было как можно меньше? В чем главная проблема героев этого рассказа?
14 Составьте синквейн - свое понимание слова «одиночество».
15 Напишите небольшое рассуждение на одну из предложенных тем: Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды. (Сенека, римский писатель) Равнодушие есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон, американский писатель) Истинный друг познается в несчастье. (Эзоп)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.