Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Новодерёжкин
1 Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» ОФИЦИАНТ Специалист, который обслуживает гостей в заведениях общественного питания
2 Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор посуды.
3 Тип и класс профессии Тип «Человек – Человек» (ориентирована на общение и взаимодействие с людьми) Тип «Человек – Знак» (в этой работе выражены также интерес к работе с информацией, умение сосредотачиваться, развитое внимание, умение оперировать числами) Класс исполнительских (предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам)
4 Профессия «официант» - это Возможность получить доступное образование (легкость освоения, быстрые сроки, бесплатное обучение) Востребованность на рынке труда Достойный заработок Возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой Наличие чаевых
5 Что делает официант? Готовит зал к приему посетителей; Отбирает посуду, приборы; Сервирует стол; Встречает и приветствует посетителей; Предлагает меню; Выполняет заказ; Контролирует правильность исполнения заказа и внешний вид блюд.
6 Квалифицированный официант должен знать: ассортимент своего заведения технику обслуживания клиентов правила сервировки стола этикет товароведение кулинарию психологию
7 Квалифицированный официант должен уметь: создать располагающую атмосферу за столиком, вести профессиональный диалог с посетителем предвосхищать или сглаживать конфликтные, напряженные ситуации с проблемными клиентами точно и быстро считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей посоветовать спиртные напитки четко помнить лица посетителей, кто за каким столиком, какие блюда и когда заказал выдерживать без нервозности большие физические и психоэмоциональные нагрузки, работать не только быстро, но и красиво, артистично во всех условиях, в том числе при дефиците времени, при наплыве посетителей.
8 Индивидуальные качества, которые помогут в работе выраженная склонность к сервисной работе склонность к работе в сфере общения склонность к ручному труду хорошо развитые лексические способности активность и физическая подвижность способность к концентрации внимания высокая эмоциональная устойчивость
9 Медицинские противопоказания инфекционные заболевания сильные дефекты речи снижение остроты зрения и слуха нарушения координации движений слабый вестибулярный аппарат выраженное плоскостопие выраженные дефекты внешности рассеянность, невнимательность нарушения кратковременной памяти эмоциональная неустойчивость повышенная агрессивность наличие зависимостей (алкогольной, наркотической) нервно-психические заболевания
10 Где учиться? Профессия официанта не требует получения высшего образования. Диплом официанта можно получить на уровне среднего специального профессионального образования в профильных колледжах, училищах, техникумах, а также непосредственно на рабочем месте. ГОУ НПО «Профессиональное училище22» г.Северодвинск ул.Советских космонавтов,18 тел.:8(8184) УЦ «Школа гостеприимства» пр.Новгородский,93 тел.:8(8182)657500
11 Где работать? Предприятия общественного питания: Кафе Бары Рестораны
12 Условия труда Во время работы официант большую часть времени проводит мобильно, на ногах (порой проходя за смену до тридцати километров). Обычно он находится в помещении столовой, кафе, ресторана. Вместе с тем, в последнее время на улицах городов в теплое время года появляется все больше сезонных открытых кафе.
13 Возможные пути развития в профессии: Специализация и освоение смежных областей Опыт работы официантом одним позволяет перейти в смежную профессию (повар, стюардесса), другим - нарабатывать навыки практического психолога. Со временем можно использовать умение разбираться в людях в других профессиях типа «Человек-Человек». Например, работая официантом, можно параллельно закончить вуз и стать преуспевающим специалистом: психотерапевтом, писателем, журналистом. Управленческое карьерное развитие Официант может продолжить профильное образование в техникуме и со временем стать старшими менеджером, администратором или даже ресторатором, директором кафе, ресторана. В случае такого выбора карьеры полезно вырабатывать в себе управленческие навыки, дополнительно осваивать профессии администратора, менеджера.
14 Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» готово оказать вам помощь в выборе профессии, а также трудоустройстве. Мы работаем по адресу ул.Поморская,34 Телефон: , Часы работы: ПН-ЧТ 9:00-17:00; ПТ 9:00-16:00; перерыв 13:00-14:00
15 Твое будущее в твоих руках!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.