Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Дятлов
1 Почему как воздух нужно школе профильное обучение? В наши дни молодёжь сталкивается со многими проблемами, в их числе неопределённость будущего, собственная неопределённость … Отсутствие равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Отсутствие преемственности между общим и профессиональным образованием, а также - подготовкой к освоению программ высшего профессионального образования …
2 Должна ли школа взять на себя выполнение социального заказа и готовить выпускников к вузу или к профессиональной деятельности? введение профильного обучения на старшей ступени общего образования объективно востребовано и будет способствовать решению ряда важных проблем модернизации образования, в частности, усилению индивидуального подхода в образовании старшеклассников и уменьшению разрыва между школой и вузом, школой и профессиональным образованием
3 Забота правительства России о судьбе выпускников школ трехкомпонентную структуру учебных предметов (курсов) для старшей ступени: предметы (курсы) базового уровня, профильные и элективные;
4 Модель внутришкольной профилизации Далее В начало Обратно Элективные курсы - 9 классы Функция:просто, сложно,интересно Введение в языкознание классы Сам себе Web - дизайнер Исследовательская деятельность - Научноеобществоучащихся социально- экономическ ое, естественно-научн ое, филологи ческо е - Созданиепроектов - Курсовыеработы Информационная работа - Твои дороги,выпускник - Экскурсии - Анкетирование - Собеседование - Портфолио - Участие вдняхоткрытыхдверей Сотрудничество с другими ОУ Цель: создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами ПУ – 16Ремонт от А до Я Продавец – лицофирмы Управляй мечтой Компьютерн аяграфика Ландшафтн ыйдизайн
5 Создание условий для организации профильной подготовки учащихся Анализ педагогического потенциала школы: кадровые, методические и материально-технические ресурсы Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседования Взаимодействие с другими образовательными и профессиональными учреждениями для реализации образовательных запросов учащихся Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9-х классов Мониторинг образовательной деятельности учащихся Организация работы по комплектованию 10-х профильных классов Далее В начало Обратно
6 Нормативно-правовые основы профильного обучения Закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Приказ комитета образования области «О базисном учебном плане для образовательных учреждений Новгородской области» 571 от и 281-рг от Положение о портфолио достижений учащихся Положение об элективных курсах Далее В начало Обратно
7 Создание профильного класса Специфика контингента учащихся Кадровые возможности школы Уровень учебно-методической базы Региональная востребованность специалистов КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА
8 возможные риски Ученик выбрал в старших классах школы один профиль, а решил поступать в вуз по другому профилю.
9 Подготовка к выбору профиля сферы личности мотивационная, когнитивная, креативная
10 Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта Формирование готовности к сознательному и ответственному выбору профиля обучения « Концепция профильного обучения »
11 Задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к жизненно важному выбору Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей
12 Особенности системы предпрофильной подготовки
13 После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору «Академически мобильный» ученик Обучение «в своей школе» Переход в другую школу Поступление в гимназию, лицей
14 Все этапы предпрофильного обучения сопровождает диагностика, выполняющая следующие функции: Диагностика интересов, склонностей, способностей, других индивидуальных особенностей, которые в дальнейшем смогут определить характер и успешность образовательной деятельности учащегося. Прогнозирование успешности овладения учащимися учебным материалом, предусмотренным соответствующими программами образовательных областей. Диагностика готовности учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения как ключевого этапа самообразовательной деятельности.
15 Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя - 32 часа Предметы по выбору – 2 часа
16 Содержание предпрофильной подготовки Содержание учебных предметов, отражающих основы наук Содержание предметов математического цикла Содержание предметов, формирующих коммуникативную культуру одновременно с формированием элементов основ наук Содержание предметов образовательной области «Технология» Содержание предметов, формирующих информационную культуру Содержание предметов художественного цикла и предметов, обеспечивающих физическое развитие
17 Основные требования к формам и методам предпрофильной подготовки Разнообразие при возможном выборе преобладающих методов Адекватность контингенту учащихся Адекватность особенностям педагогического коллектива Соответствие региональному социальному заказу Обеспечение добровольности участия на всех этапах подготовки, во всех формах
18 Этапы предпрофильной подготовки 1 этап 5-6 классы – подготовительный (общеразвивающий) 2 этап 7-8 классы – основной 3 этап 9 класс - кульминационный
19 Виды курсов по выбору: Предметно-ориентированные (пробные); Межпредметные (ориентационные); Курсы предпрофильной подготовки; Надпредметные; Ориентационные (помогают совершить выбор; Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства);
20 Задачи пробных курсов: Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору;
21 Задачи надпредметных курсов: Организация проб выбора; Участие в проектной, исследовательской деятельности по выбранному профилю; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля;
22 Виды элективных курсов Пробные. Цель - создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказаться от него.
23 Ориентационные элективные курсы Цель – помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.
24 Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Элективные курсы предпрофильной подготовки; Новые формы проведения итоговой аттестации; Портфолио.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.