Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Шиндяпова
1 Мониторинг воспитательного процесса Цель мониторинга: Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе мониторинга Функции мониторинга Информационная Побу дительная Форми- рующая Прог ности ческая Систе мообразующая Коррекцион ная
2 Контроль воспитательной работы контроль наблюдения Система проверок Анализ и оценка
3 Элементы контрольной деятельности Элементы ЦелиСодержаниеТехнологии Результаты и продукты Условия и ресурсы Формы организации
4 Основные направления контроля 1. Воспитательная деятельность педагогического коллектива 2. Работа классного руководителя 3. Педагогическое содействие детским и юношеским коллективам 4. Исполнение нормативных документов 5. Работа по основным направлениям воспитания 6. Работа по выявлению уровня воспитанности учащихся 7. Контроль школьной документации и исполнения принятых решений
5 Формы контроля Опера- тивный Обзорный Ознакоми- тельный Предупре- дительный Аналити- ческий Темати- ческий Классно- Обоб- щающий Персо- нальный Сравни- тельный Фрон- тальный
6 Методы контроля Посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий Отчеты классных руководителей на пед.советах, методическом объединении Изучение документации Анкетирование Смотры, конкурсы
7 Анализ воспитательной работы Цель проведения анализа: Выявить действительные достижения и недостатки воспитательной работы. Определить пути развития успеха или преодоления недостатков в работе.
8 Сбор информации – важная стадия анализа Наблюдение Опрос Анкетирование Ретроспективный анализ Метод оперативного разбора
9 Изучение эффективности воспитательного процесса Диагностика результатов развития личности учащегося Диагностика изменений ситуации развития ребенка в течении нескольких лет Подбор критериев и показателей
11 Характер свойств внутришкольного контроля объектообразный средосообразный целевой консолидирующий социальный своевременность, простота, гибкость, экономичность, стратегическая направленность
12 Средообразный характер контроля 1 ГРАНЬ: Соответствие набора и качества образовательных программ потребностям заказчиков образовательных услуг 2 ГРАНЬ: выявление новых возможностей и ограничений в реализации планов 3 ГРАНЬ: необходимость внесения изменения в планы в связи с выявленными изменениями среды
13 Объектообразный характер контроля Ориентируется на развитие Каждого члена коллектива Отдельного участка всей учебно- воспитательной работы Выявляет и отслеживает изменения потребностейвозможностей Перспектив развития ограничений
14 Целевой характер контроля Требования к школьным моделям: Актуальность Прогностичность Реалистичность Полнота оптимистичность Достижение Конкретных результатов Образовательная деятельность Инновационная деятельность Управленческая деятельность
15 Консолидирующий характер контроля Интеграция школьного сообщества согласованность процессов функционирования Развитие объекта контроля и саморазвитие Взаимопонимание между внешними и внутренними контролями
16 Социальный характер контроля Включает контрольную деятельность: членов педагогического коллектива учащихся заинтересованных лиц организаций Гласность Компетентность Коллегиальность
17 Школьный контроль как система с обратной связью стратегическая направленность контрольной деятельности; ее соответствие контрольным видам деятельности; своевременность; простота; экономичность; конкретность; современность; логическая непротиворечивость.
18 Объекты, предмет и содержание контроля Организа ция воспита тель- ного процесса Планирование воспита тель- ного процесса Анализ состояния воспитания и Воспитан ности Материаль ная Обеспечен ность воспитатель ного процесса Рост педагогического мастерства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.