Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Муравцева
1 Республиканский конкурс воспитательных проектов и программ « Формирование толерантных установок в образовательных учреждениях»
2 Номинация: «Формы и методы работы в образовательных учреждениях по формированию толерантных установок» Проект «Урок-конференция как форма работы по формированию толерантных установок у учащихся» (по книге А.Платонова «Юшка»)
3 Знакомьтесь: составители учителя русского языка и литературы Прокопьева Е.Г. ФёдороваТ.Т. МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР
4 I.Краткая информация о проекте II.Аннотация проекта ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Читательская конференция по книге А.Платонова«Юшка» 2. Заключительное действие. Составление рекомендаций по формированию толерантности ЗАКЛЮЧЕНИЕ III. Список использованной литературы Структура проекта
5 АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, научиться находить точки соприкосновения. Многолетний опыт работы в школе убеждает, что одной из наиболее частых причин, с которой сталкиваются классные руководители, является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде. Толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью ( интолерантные ), проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
6 Цели и задачи: воспитание нетерпимости к проявлениям экстремизма и ксенофобии ; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей ; создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми : индивидуальным ; различиям по полу ; возрасту ; социальному положению ; национальности ; расе ; мировоззрению Создать пособие для практического применения на уроках русского языка Создать пособие для практического применения на уроках русского языка
7 Новизна работы Попытка изучить литературное произведение, созданное в первой половине 20 века, в связи с проблемами 21 века Возрождение старых форм работы в интерактивном методе
8 Результаты и перспективы Признание, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Пополнение копилки воспитательных средств классного руководителя, способствующее установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе. Сформированность представления о толерантном поведении в условиях конфликта интересов. Подведение учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.
9 Подготовительная работа 1. Подготовка выставки книг, в которых затронута тема толерантности («Шинель» Н.В. Гоголя, «Чучело» В.Железникова, «Ночевала тучка золотая» А.Приставкина, «Матерь человеческая В.Закруткина, «Маланья – голова баранья» Н. Лескова, «Матрёнин двор» А. Солженицына, «Колымские рассказы» В.Шаламова и т.д.). 2. Прочтение книги А. Платонова «Юшка». 3. Подготовка тезисов на тему «Проявление толерантности и интолерантности героями рассказа Платонова «Юшка». 4. Приглашение работников правоохранительных органов, родителей, библиотекаря на конференцию.
10 Оформление зала Портрет А. П. Платонова На столе выставка книг. На доске запись « Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове « МЫ » - сто тысяч « Я »!». Запись определений « ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности ». « ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ – это представление человека о собственной исключительности, с низким уровнем воспитанности, с чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противоположных взглядов, традиций и обычаев ».
11 Введение виды существующих конфликтов в обществе : агрессия ; войны ; ненависть ; асоциальное поведение ; преступность ; экстремизм ; терроризм и т. д. И поэтому ЮНЕСКО принял « Декларацию принципов толерантности », а 16 ноября объявлен Международным днём толерантности.
12 «Вы, должно быть, любите меня!» « Человечество – одно дыхание, одно живое тёплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один – мертвеют все. Долой человечество - пыль, да здравствует человечество - организм !» А. Платонов
13 Основная часть 1. Анализ внешнего облика Юшки. 2. Анализ внутреннего мира Юшки. 3. Причины гибели. 4. Вопросы учащихся родителям. 5. Выяснение толерантного и интолерантного поведения героев рассказа. 6. Вывод. 7. Диалог с родителями. 8. Диалог с детьми. 9. Вопрос к представителям правоохранительных органов. 10 Выводы по рассказу. 11. Составление рекомендаций по формированию толерантности.
14 Рекомендации по формированию толерантности 1. Умейте управлять своим эмоциональным состоянием. 2.Старайтесь преодолеть стереотипы. 3.Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности. 4.Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. 5.Принимайте окружающий мир таким, какой он есть. 6.Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. 7. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.
15 Сравним: Толерантная личность : Уважение мнения других Доброжелательность Желание что - либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, Любознательность Снисходительность Доверие Гуманизм Интолерантная личность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность
16 Заключение В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приёмов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и фильмов, дискуссий, дебатов. Мы же выбрали, как учителя словесности, наиболее интересную форму – читательскую конференцию, взяв для анализа небольшой по объёму рассказ. Предлагаемые выше приёмы и упражнения пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя и будут способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе. На прощание хочется предложить всем стихотворение:
17 Молитва о встрече Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно ! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
18 Пожалуйста, помните: « Жизнь человека есть дар …» А. П. Платонов
19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Безлюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-М.:Вербум, Декларация принципов толерантности// Учительская газета.-2003, 12 сентября. 3. Зюзько М.В. Пять шагов к себе: кн. для учащихся.- М.: Просвещение На пути к толерантному сознанию / под ред. А.Г.Асмолова.- М., Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика / под ред. Л.И.Новиковой.- М.:АПК и ПРО, Классный руководитель, 4,2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.