Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Чмутова
1 Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников при организации предпрофильного и профильного обучения.
2 Модель Резапкиной Г.В.
3 ВЫБОР ПРОФЕССИИ Интересы Личностные особенности Способности ХОЧУ МОГУ ИМЕЮ Модель психологического сопровождения предпрофильного, профильного обучения учащихся ГОУ ЦО 1450.
4 Имею Способности Характер Темперамент Могу Самопознание Самоорганизация Хочу Самоопределение Самореализация
5 Задачи психолого-педагогического сопровождения профильного обучения. развитие индивидуальных личностных качеств, способствующих благоприятной социализации, адаптации учащихся в процессе обучения и в последующих образовательных системах; создание благоприятного психологического климата в коллективе; изучение запроса учащихся, их родителей, педагогов в рамках психологического сопровождения профильного обучения и профориентации школьников; удовлетворение и формирование запроса.
6 Основные направления психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения. Диагностика Консультирование Просвещение Учащиеся Родители Учителя
7 Инструментарий
8 Комплекс методик для определения профиля, профессиональной ориентации школьника, направленный на определение сформированности УУД с учётом возраста.
9 Начальная школа Личностная сфера, Способности, интересы Анкета для определения способностей ребенка ( Г. Е. Акимова, "Как помочь своему ребенку" У-Фактория, 2003 г.) Определение способностей, интересов ребёнка. Цветовой тест ЛюшераДиагностика нервно-психического состояния, прогноз работоспособности Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Ред. и сост. И.Б.Дерманова Методика «Сюжетные картинки» Ред. и сост. Дерманова И.Б. Познавательная сфера «Методика определения умственного развития детей (7-9 лет)», Замбацявичене Определение уровня развития вербального (словесно-логического) мышления. Коммуникативная сфера Изучение коммуникативных уменийДелаются выводы о сформированности коммуникативных умений у детей. Произвольность и самоорганизация, саморегуляция Методика «О чём расскажет моя ладонь»Выявление уровня рефлексивных и коммуникативных способностей. Методика «Графический диктант» Диагностика уровня развития произвольной сферы, тонкой моторики. Методика «Образец и правило» Диагностика уровня организации действий, умение руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
10 Средняя школа Личностная сфера, Способности, интересы Методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич) Определяет систему ценностных ориентаций ученика Личностный опросник Айзенка (подростковый вариант, модификация Т.В.Маталиной) Для исследования характерологических особенностей у детей подросткового и юношеского возраста. Определение профессионального личностного типа Голланда Диагностика основных свойств нервной системы. Карта интересов Голомштока Диагностика нервно-психического состояния, прогноз работоспособности Методика "Мотивы выбора профессии" Познавательная сфера ШТУР: Школьный психологический тест умственного развития Определение уровня интеллекта: высокий, средний, низкий; усвоения ряда понятий школьной программы, степень овладения учащимися трех учебных циклов: общественно-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического. Коммуникативная сфера Тест «Общительны ли вы?» Ориентационная анкета БассаДиагностика направленности личности на дело, на общение, на себя. Оценка уверенности в себе.Диагностика уверенности в себе Уровень ЭмпатииУмение понять другого человека Произвольность и самоорганизация, саморегуляция «Проверь свою организованность» Е. И. Комарова. Диагностика степени самоорганизации ученика, его отношение к происходящей действительности. Техника «Шесть шляп мнений» (по Эдварду де Боно) Развитие рефлексии. Оценка нервно-психической устойчивости.Диагностика нервно-психической устойчивости.
11 Старшая школа Личностная сфера, Способности, интересы Методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич) Определяет систему ценностных ориентаций ученика Опросник «Характер и профессия» Г.В. Резапкина Определить особенности своего характера Цветовой тест ЛюшераДиагностика нервно-психического состояния, прогноз работоспособности Выявить тип социальной направленности личности Изучение интересов и склонностей школьников в различных сферах деятельности Определение внутренние и внешние мотивы выбора профессии Познавательная сфераТест Эрудит. (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной) Сформированности основных мыслительных процессов и уровень развития основных мыслительных операций. Психологический тест социального интеллекта Гилфорда Исследований креативности Коммуникативная сфера Опросник ЛириДиагностика особенностей межличностного поведения, стилей поведения личности в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Оценка мотивации к успеху и боязни неудачиДиагностика мотивации к успеху и боязни неудачи Уровень ЭмпатииУмение понять другого человека Произвольность и самоорганизация, саморегуляция Методика «Локус контроля» Дж. Роттер. О направленности локуса контроля (на себя или внешние факторы) проявляющемся в обучении у ученика. Оценка нервно-психической устойчивости.Диагностика нервно-психической устойчивости. Оценка волевых качеств личности.Диагностика волевых качеств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.