Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Трындин
1 Проект «Создание условий для коррекционно- развивающего образования в малокомплектной сельской школе» Крепкова Светлана Владимировна директор МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева, 2009 СОШ имени А.К. Васильева, 2009
2 Общая информация рост детей с особыми возможностями здоровья(2007 г. –2, 2008 – 6, чел.) рост детей с особыми возможностями здоровья(2007 г. –2, 2008 – 6, чел.) 80% детей, поступающих в школу, характеризуется низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении и освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации 80% детей, поступающих в школу, характеризуется низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении и освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации
3 Общая информация отдаленность школы от города отдаленность школы от города отсутствие специальных (коррекционных) классов отсутствие специальных (коррекционных) классов нежелание родителей обучать своего ребенка в специальных образовательных учреждениях нежелание родителей обучать своего ребенка в специальных образовательных учреждениях
4 Проблема Как организовать коррекционно- развивающее обучение детей с особыми возможностями в малокомплектной сельской школе? Как организовать коррекционно- развивающее обучение детей с особыми возможностями в малокомплектной сельской школе?
5 Общая стратегическая цель Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей обучающимся с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей обучающимся с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни
6 Конкретная цель проекта Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение
7 Задачи Повышение квалификации педагогического коллектива. Повышение квалификации педагогического коллектива. Создание материально-технической базы для КРО. Создание материально-технической базы для КРО. Создание коррекционно-развивающей службы школы. Создание коррекционно-развивающей службы школы. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории коррекционного развития учащихся с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории коррекционного развития учащихся с ОВЗ. Открытие разновозрастного коррекционного класса или группы. Открытие разновозрастного коррекционного класса или группы.
8 Стратегия реализации изучение, обобщение и применение имеющегося в районе опыта по коррекционно-развивающемуся обучению с целью организации коррекционного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах в условиях сельской школы; изучение, обобщение и применение имеющегося в районе опыта по коррекционно-развивающемуся обучению с целью организации коррекционного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах в условиях сельской школы; наработка нового опыта по организации системы коррекционно-развивающего образования в сельской школе. наработка нового опыта по организации системы коррекционно-развивающего образования в сельской школе.
9 Целевые группы обучающиеся с особыми возможностями здоровья обучающиеся с особыми возможностями здоровья родители родители педагогический коллектив школы педагогический коллектив школы работники дошкольных учреждений работники дошкольных учреждений
10 Этапы проекта 1 этап - Информационный (июнь – июль2008 г.) 1 этап - Информационный (июнь – июль2008 г.) 2 этап - Подготовительный (август – сентябрь 2008 г.) 2 этап - Подготовительный (август – сентябрь 2008 г.) 3 этап - Технологический (в течение гг.) 3 этап - Технологический (в течение гг.) 4 этап – Апробационный (в течение гг.) 4 этап – Апробационный (в течение гг.) 5 этап – Аналитический (май – июнь 2010 г.) 5 этап – Аналитический (май – июнь 2010 г.)
11 Направления реализации проекта Разработка нормативно-правовой базы по коррекционно- развивающему обучению Разработка нормативно-правовой базы по коррекционно- развивающему обучению Формирование методических ресурсов Формирование методических ресурсов Обеспечение материально- технических ресурсов Обеспечение материально- технических ресурсов
12 Нормативно-правовая база Изучение нормативно-правовой базы по коррекционно-развивающему обучению Изучение нормативно-правовой базы по коррекционно-развивающему обучению Разработка локальных актов: Разработка локальных актов: «Положения о коррекционно-развивающей службе школы» «Положения о коррекционно-развивающей службе школы» «Положения о психолого-педагогическом консилиуме» «Положения о психолого-педагогическом консилиуме» «Положения о специальном (коррекционном) классе» «Положения о специальном (коррекционном) классе» Договор о сотрудничестве школы и детских садов по коррекционно-развивающему обучению
13 Формирование методических ресурсов Составление рабочих программ для обучающихся 7 и 8 вида Составление рабочих программ для обучающихся 7 и 8 вида Создание коррекционно-развивающей службы школы и психолого-педагогического консилиума Создание коррекционно-развивающей службы школы и психолого-педагогического консилиума Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ Составление карт развития Составление карт развития Организация семинаров по КРО Организация семинаров по КРО
14 Формирование методических ресурсов Разработка программы индивидуальной работы с детьми ОВЗ Разработка программы индивидуальной работы с детьми ОВЗ Изучение семей обучающихся с ОВЗ Изучение семей обучающихся с ОВЗ Организация ВШК по КРО Организация ВШК по КРО Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг Мониторинг здоровья Мониторинг здоровья Мониторинг социальной адаптации Мониторинг социальной адаптации Организация совместной работы школы и детских садов по КРО Организация совместной работы школы и детских садов по КРО
15 Обеспечение материально- технических ресурсов КПК по коррекционному обучению для учителей-предметников, работающих с детьми ОВЗ КПК по коррекционному обучению для учителей-предметников, работающих с детьми ОВЗ Приобретение учебников и учебно- методической литературы для обучающихся с ОВЗ Приобретение учебников и учебно- методической литературы для обучающихся с ОВЗ Приобретение программ по коррекционно-развивающему обучению, CD-дисков с развивающими программами Приобретение программ по коррекционно-развивающему обучению, CD-дисков с развивающими программами Оборудование кабинетов психолога и логопеда, СБО Оборудование кабинетов психолога и логопеда, СБО
16 Промежуточные результаты Нормативно-правовая база по КРО. Нормативно-правовая база по КРО. Методическая база (Выпуск информационно-методического сборника по работе педагогического коллектива, психолога, логопеда и классного руководителя с учащимися, имеющими особые возможности здоровья). Методическая база (Выпуск информационно-методического сборника по работе педагогического коллектива, психолога, логопеда и классного руководителя с учащимися, имеющими особые возможности здоровья). Материально-техническая база для КРО. Материально-техническая база для КРО.
17 Процедура оценки и показатели эффективности результатов проекта Цель – Отслеживание результативности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Цель – Отслеживание результативности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Содержание – диагностика степени обученности и качества знаний учащихся ОВЗ Содержание – диагностика степени обученности и качества знаний учащихся ОВЗ Периодичность – 1 раз в четверть Периодичность – 1 раз в четверть Методы – анкеты, статистика успеваемости и соц. опрос родителей. Методы – анкеты, статистика успеваемости и соц. опрос родителей. Аудитория – учащиеся с ОВЗ, педагоги, родители детей с особыми возможностями здоровья Аудитория – учащиеся с ОВЗ, педагоги, родители детей с особыми возможностями здоровья Объективность – все виды диагностики проводит постоянно действующая группа аналитиков при участии членов КСШ. Объективность – все виды диагностики проводит постоянно действующая группа аналитиков при участии членов КСШ.
18 Логическая рамка Показатели достижения Средства проверки Общая (стратегическая) цель проекта: Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей детям с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни. Индивидуальный подход к построению образовательног о процесса с обучающимися ОВЗ Лист наблюдени й Анкетирован ие обучающи хся
19 Показатели достижения Средства проверки Конкретная цель проекта: Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение. -100% успеваемость детей с ОВЗ -Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ для овладения минимумом государственного образовательного стандарта - Диагностика степени обученности ; - Диагностика качества знаний; - Диагностика качества знаний; - Диагностика достижения базового уровня
20 Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 1: Нормативно -правовая база Пакет документов по КРО Приказ об утверждении нормативно- правовой базы по КРО - Нормативно- правовая база не соответствует организацион ной деятельности
21 Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 2: Методичес кие ресурсы Индивидуальн ая работа с обучающимис я ОВЗ Данный вопрос поставлен на внутришкольны й контроль - Сопротивлен ие со стороны педагогов
22 Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 3: Материальн о- техническа я база Комфортность пребывания обучающихся с ОВЗ в общеобразова тельных классах Соцопрос обучающихся - Недостаток средств + Помощь родителей
23 Список литературы О.А. Аленкина, Т.В. Черникова «Профессионально-трудовая социализация молодежи». – М. Издательство «Глобус» с О.А. Аленкина, Т.В. Черникова «Профессионально-трудовая социализация молодежи». – М. Издательство «Глобус» с Л.В. Афанасьева, Т.В. Гордеюк «Особенности образовательного процесса в классах коррекции»! – Волгоград.- с Л.В. Афанасьева, Т.В. Гордеюк «Особенности образовательного процесса в классах коррекции»! – Волгоград.- с Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина «Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах – Волгоград. – с.151 – 167. Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина «Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах – Волгоград. – с.151 – 167.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.