Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Янина
1 Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 6» И.Н.Шаталова Универсальные учебные действия (УУД) Заместитель директора по УВР И.Н.Шаталова МОУ «Лицей 6»
2 Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
3 общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
4 совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
5 1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
6 Виды УУД
7 внутренняя позиция;внутренняя позиция; мотивация;мотивация; нравственно- этическая оценка.нравственно- этическая оценка. Личностные УУД
8 целеполагание;целеполагание; планирование;планирование; прогнозирование;прогнозирование; контроль;контроль; коррекция;коррекция; оценка;оценка; волевая саморегуляция.волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
9 Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
10 Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
11 Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. Выдвижение гипотез и их обоснование.
12 формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
13 УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
14 формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования
15 Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
16 Критерии и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий
17 Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
18 Можно видеть, что предложенная диагностическая система объединяет характеристики собственно учебной деятельности, личностных и регулятивных универсальных действий и свойств действия, что позволяет рассматривать ее как основу разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий.Можно видеть, что предложенная диагностическая система объединяет характеристики собственно учебной деятельности, личностных и регулятивных универсальных действий и свойств действия, что позволяет рассматривать ее как основу разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий.
19 Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман)Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман) Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5-7 лет.Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5-7 лет. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
20 Критерии оценивания:Критерии оценивания: - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; - умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; - взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; - взаимопомощь по ходу рисования; - эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; - умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; - взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; - взаимопомощь по ходу рисования; - эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
21 Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. 2. Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.2. Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
23 Проба на внимание (поиск различий в изображениях) Цель: выявление умения находить различия в объектах. Цель: выявление умения находить различия в объектах. Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий. Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет). Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет). Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком. Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.
24 Критерии оценивания:Критерии оценивания: Подсчитывается общее суммарное количество ошибок в заданиях. Ошибки – не замеченные в предъявляемом материале различия. Умственное действие контроля, направленное на выявление различий в двух подобных изображениях имеет следующий операциональный состав: - ознакомление с общей структурой анализа объекта; - определение направления движения по объекту; - вычленение «единиц» анализа по направлению от самых крупных до «неделимых»; - поочередное сравнение «единиц» объекта на подобных изображениях в обратном порядке – от «неделимых» до самых крупных.
26 Уровни сформированности контроля (внимания): Уровни сформированности контроля (внимания): 1 – ребенок не принимает задание, 2 – ребенок находит 1 – 3 различия; 2 – ребенок находит 1 – 3 различия; 3 – ребенок находит все различия. 3 – ребенок находит все различия.
27 Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.