Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Витютнева
1 Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
2 удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей; принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства; Устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.
3 Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике. Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями
4 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ 1. Стандарт как общественный договор. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт является неотъемлемой частью стандартов общего образования. Стандарты эффективны, если основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании. На первом месте – требования к результатам образования и к условиям, в которых осуществляется образовательный процесс. Задача стандартов – гарантирование качества образования. Обязательное условие разработки федеральных государственных специальных стандартов общего образования для детей с ОВЗ – его общественное обсуждение.
5 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ 2. Функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития и возможностей освоения цензового уровня, от типа учреждения, где он получает образование; гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи, и рекомендациям специалистов, предоставив семье диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта;
6 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ 2. Функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ; эволюционно перейти от двух параллельных к единой национальной системе, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ; обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое; создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно- функциональном, содержательном и технологическом аспектах.
7 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ 3. Предмет стандартизации. Целью образования детей с ОВЗ, в наиболее общем смысле является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства.
8 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Предметом стандартизации в специальном стандарте образования детей с ОВЗ становится сам уровень образования, который в результате обучения осваивает ребенок.
9 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Предлагается стандартизировать три уровня школьного образования с точки зрения результатов обучения: один из них является цензовым, т.е. полностью сопоставимым с уровнем неполного и/или полного среднего образования обычных сверстников, два других - принципиально не сопоставимы с цензом.
10 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ В структуре содержания образования для каждого уровня условно выделяются и рассматриваются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования.
11 Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ 4. Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ – четыре варианта. Первый вариант специального стандарта (цензовый уровень). Второй вариант специального стандарта (цензовый уровень). Третий вариант специального стандарта (не цензовый). Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования).
12 5. Требования к структуре основных образовательных программ. в структуре образования детей с ОВЗ во всех вариантах стандарта предполагается выделить шесть основных областей образования. Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента : « академический » и формирование жизненной компетенции.
13 5. Требования к структуре основных образовательных программ. Знания о языке – речевая практика и речевое творчество ; Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество ; Естествознание – практическое взаимодействие с окружающим миром ; Знания о человеке – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, личного взаимодействия с окружением ; Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества ; Обществознание – практика жизни в социуме.
14 О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.
15 О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «Академический компонент» направлен на овладение академическими знаниями, умениями и навыками, реализуется преимущественно в будущем.
16 О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение.
17 Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического должно : соответствовать требованиям социума к результатам воспитания и образования ребенка ; отражать специфику разработки каждой содержательной области образования ; отвечать характеру особых образовательных потребностей детей ; варьироваться в разных вариантах стандарта, где роль формирования жизненной компетенции закономерно возрастает в случаях, не предполагающих освоение ребенком цензового образования.
18 Области образованияКомпоненты образования 1. Знание о языке. Академический компонент. 2. Знание математики. 3. Естествознание. 4. Знание о человеке. Жизненные компетенции. 5. Знание в области искусств. 6. Естествознание.
19 Язык и речевая практика : Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения ; Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач ; Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
20 Введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из неё. Учитывание индивидуального темпа освоения содержания образования ребёнком с ОВЗ. Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Использование специальной и подробной шкалы оценок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.