Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Патракеева
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
2 Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
3 Классификация универсальных учебных действий Вид УУДУУД обеспечиваетКраткое содержание УУД Личностные Ценностно – смысловая ориентацию обучающихся Сформированность исторического, социального, географического образа России; моральные нормы и ценности, экологическое сознание Регулятивные Организация обучающимися своей учебной деятельности Умение ставить цели и достигать их; принимать решения, осуществлять контроль своей деятельности, прогнозировать события Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими Умение сотрудничать, разрешать конфликты, адекватно использовать речевые средства, уметь убеждать Познавательные Умения общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Владение проектно – исследовательской деятельностью, умение работать с информацией, навыки логического мышления
4 Технологии, формирующие УУД 1. Проблемно – диалогическая технология; 2.Технология продуктивного чтения; 3.Технология оценивания учебных успехов; 4.Технология метода проектов; 5.Кейс – технология (метод кейсов); 6.Проблемное обучение.
5 Методы и приёмы
6 Типы задач (Дана Толлингерова) Формируемые универсальные учебные действия 1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных Познавательные общеучебные 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 4. Задачи, требующие сообщения данных Регулятивные, познавательные. коммуникативные 5. Задачи, требующие творческого мышления Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные
7 Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных: 1.Задачи по узнаванию; 2.Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий; 3.Задачи по воспроизведению норм, правил; 4.Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, и т.п.
8 Задачи, требующие простых мыслительных операций: 1.Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и т.п.); 2.Задачи по перечислению и описанию фактов; 3.Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий; 4.Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез); 5.Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение); 6.Задачи по распределению (категоризация и классификация); 7.Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.); 8.Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению; 9.Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).
9 Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными: 1.Задачи по переносу (трансляция, трансформация); 2.Задачи по изложению (интерпретация, 3. Разъяснение смысла, значения, обоснование); 4.Задачи по индукции; 5.Задачи по дедукции; 6.Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации); 7.Задачи по оценке.
10 Задачи, требующие сообщения данных: 1.Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…; 2.Задачи по разработке отчетов, сообщений, рефератов; 3.Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.
11 Задачи, требующие творческого мышления: 1.Задачи по практическому приложению; 2.Решение проблемных задач и ситуаций; 3.Постановка вопросов и формулировка задач и заданий; 4.Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений; 5.Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.
12 Виды заданий: 1.Участие в проектах; 2.Подведение итогов урока; 3.Творческие задания; 4.Дневники достижений.
13 Виды заданий: 1.«Найди отличия» (можно задать их количество); 2.«На что похоже?»; 3.Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»); 4.«Лабиринты»; 5.Упорядочивание; 6.«Цепочки»; 7.Хитроумные решения; 8.Составление схем-опор; 9.Работа с разного вида таблицами; 10.Составление и распознавание диаграмм; 11.Работа со справочниками, словарями; 12.Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.
14 Виды заданий: 1.«Преднамеренные ошибки»; 2. Поиск информации в предложенных источниках; 3. Взаимоконтроль; 4. Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); 5. Заучивание материала наизусть в классе; 6. «Ищу ошибки»; 7. КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
15 Виды заданий: 1.Составь задание партнеру; 2. Отзыв на работу товарища; 3. Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; 4. Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); 5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...
16 Формирование коммуникативных учебных действий на уроке математики Развитие навыков активного слушания, взаимодействия в группе, ведения диалога и монолога
17 Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД Задача: Устный счет: (Проводится по колонкам, учащиеся пишут только ответы) Эстафета: 1 колонка 2 колонка 3 колонка 7,2 0,9 0,18 0,4 0,22 1,1 4,5 2,25 0,8 4 1,6 2
18 Формирование познавательных учебных действий на уроке математики Умение учащихся выделять тип задач и способы их решения
19 Задание, направленное на развитие познавательных УУД Задача: Используя рисунок, найдите число Решение:
20 Формирование личностных учебных действий на уроке математики Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
21 Задание, направленное на развитие личностных УУД Задача: Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды? Решение: 1)50см 30см 40см = см = 60дм = 60 л 55 л < 60 л Ответ: можно
22 Формирование регулятивных учебных действий на уроке математики Развитие умения разворачивания информации, планирования, смыслового чтения на этапе применения знаний
23 Задание, направленное на развитие регулятивных УУД Задача: Найди пропущенное число: 3,25,1 1,9 2,64,5 Решение: 3,25,1 1,9 2,64,5 2,6+4,5=7,1 7,1
24 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.