Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Мишакина
1 Урок обучения грамоте Буквы Ш,ш, обозначающие звук [ш] Составила: учитель МОУ «СОШ 60» Абзалутдинова Маргарита Инсафовна
2 Отгадайте загадку Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это - … Лось
3 Правильно, это-лось.
4 Прочитайте предложения про лося. Что неправильно? Мальчики насыпали соли на пень. Лось питается зелёным листом, любит соль. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Для лося нет преград.
5 Мальчики насыпали соли на пень. Лось питается зелёным листом, любит соль. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Для лося нет преград. Расставьте предложения в правильном порядке.
6 Прочитайте предложения в правильном порядке. Для лося нет преград. Он, как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень..
7 Постановка учебной задачи. Как шипит змея? Как дует ветер? Значит, с каким звуком будем работать?
8 Ша-ша-ша Шу-шу-шу Аш-аш-аш Прочитайте чистоговорку
9 Ша-ша-ша. Прочитайте с повествовательной интонацией.
10 Шу-шу-шу ! Прочитайте с восклицательной интонацией.
11 Аш-аш-аш. Прочитайте с вопросительной интонацией.
12 Ша-ша-ша Прочитайте с ударением на первом слоге.
13 Шу-шу-шу Прочитайте с ударением на втором слоге.
14 Аш-аш-аш Прочитайте с ударением на третьем слоге.
15 Ша-ша-ша - мама моет Шу-шу-шу - я письмо пишу. Аш-аш-аш - у Марины Прочитайте чистоговорку, добавляя слова
16 Какие встретились слова с новым звуком?
18 Соотнесите слово со звуковой схемой
19 Дайте характеристику звуку [ш] Согласный, Глухой, Твёрдый.
20 Определите место звука [ш] в словах
21 В начале словаВ середине словаВ конце слова
22 Какое слово лишнее? -РАСТЕНИЕ -ОДЕЖДА
23 Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Ш Ш Ш
24 Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл.
25 Работа над текстом (Азбука, с.141) Наступила осень. Стояли ясные деньки. Дети пошли в лес. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин. Ребята собирали сосновые и еловые шишки.
26 Отгадайте загадки Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Весной цвету, Летом плод приношу. Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Похожа я на елку, Но длинней иголки.
27 Правильно, это ЕЛЬ СОСНА Чем они отличаются?
28 ЕЛЬ СОСНА У сосны ветки расположены высоко, у елей – по всему стволу.
29 ЕЛЬ СОСНА У ели шишки продолговатые, у сосны – укороченные.
30 ЕЛЬ СОСНА У ели хвоинки расположены по одной, у сосны – по две.
31 Подберите однокоренные слова, отвечающие на вопрос какие? ЕЛЬ- СОСНА-
32 Подберите однокоренные слова, отвечающие на вопрос какие? ЕЛЬ- ЕЛОВЫЕ СОСНА- СОСНОВЫЕ Эти слова вам встретятся в тексте.
33 Какое предложение из текста подходит к схеме?
34 Какое предложение из текста подходит к схеме? Наступила осень.
35 Распространите предложение, чтобы оно подходило к схемам.
36 Найдите отрывок к рисункам В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.
37 Какие ещё значения могут быть у слова кисти?
38 Прочитайте предложение с такой интонацией. Ребята собирали сосновые и еловые шишки.
39 Найдите в рассказе слова к схеме. ШИШКИ КИСТИ
40 Дети взяли ручки и дописали рассказ. Довольные дети вернулись домой. Маша написала письмо Ольге. Выберите предложение, которым можно дополнить текст.
41 Работа над иллюстрацией на с.140 Азбуки Рассмотри-ка все внимательно. Поразмысли не спеша. И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.
43 Составьте предложения к схемам по иллюстрации.
44 Отгадайте загадки и в красном прямоугольнике вы сможете прочитать очень важное слово с новой буквой
45 1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А, ну, подскажите имя ее. 4. Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш … 2. Наряд мой пестрый, колпак мой острый, Мои шутки и смех веселят всех. 5. Она красива и мила, А имя ей от слова «зола». 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
46 ШАПОЧКА ПЕТРУШКА АЙБОЛИТ МАЛЫШ ЗОЛУШКА
47 Какое слово лишнее? Шапочка, Петрушка, Малыш, Золушка – есть звук [ш] Айболит – нет звука [ш]
48 Итог урока С какими буквами познакомились? Какой звук они обозначают? Дайте характеристику звуку [ш]. Какие слова с новым звуком запомнили?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.