Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Мусаков
1 О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации
2 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9:
3 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе
4 «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5 Основная общеобразовательная программа – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
6 ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ )
7 ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Группы требований: Дошкольное образование Начальное общее образование Кадровые Материально- технические Учебно-материальныеУчебно-методические Информационно- методические Информационные Финансовые Медико-социальные- Психолого- педагогические -
8 Параметры готовности Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне УО. Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на ОУ. Проектирование ООПДО. Повышение квалификации.
9 На уровне управления образования Издан приказ « О разработке ООПДО» Утверждена творческая группа (из 4 человек). Составлен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре ООПДО. Подготовлены и отправлены во все ДОУ методическое рекомендации по разработке ООПДО.
10 Сформирована папка с примерным тематическим планированием по всем 10 образовательным областям (прописана тема, цель и итоговое мероприятие). ( отправлена по ДОУ в марте 2012 года) Требования к развивающей среде Картотека подвижных игр Хрестоматия для дошкольников Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
11 Приглашали в район старшего преподавателя ПКИПКРО Фадееву Е.М., старшего методиста окр. ИУУ Истомину О.Н. Освещались вопросы по планированию учебно- воспитательного процесса и проведению мониторинга. Творческий отчет ДОУ п.Харино «Взаимодействие ДОУ и семьи»
12 На уровне образовательных учреждений Изданы приказы по переходу на ФГТ. Утверждены творческие группы ( но в в малокомплектных ДОУ работа данной группы сводилась только к изучению документов). Разработаны положения по творческой группе ( в 6 ДОУ). Проводится методическая работа (семинары, практикумы, «Школа педагогического мастерства», «Непрерывная школа педагогов» и т.д.)
13 Проектирование ООПДО Все образовательные учреждения имеют проект ООПДО. В июне 2011 года все программы были представлены в управление образования. Все программы просмотрены, даны рекомендации.
14 Повышение квалификации Заведующие и заместители директора по дошкольному образованию прошли курсы повышения квалификации «Управление ДОУ» (Федеральные государственные требования). (г,Кудымкар -15, г.Пермь-2, г.Москва -2). Всего прошли курсы повышения квалификации -48 ( что составляет 45% о всех работающих)
15 Рейтинг обученности по ФГТ Верхний -Будым – 100% Сосновая – 100% Сергеевский – 57% МБДОУ «Солнышко» - 55% Иванчино – 50% У-Весляна – 50% Серебрянка – 50% Касимовка – 50% Лель – 50%
16 Харино - 44% МБДОУ «Детский сад «Камушка» - 40% Оныл – 33% Кебраты – 29 % Лесокамск – 29% Сейва – 25% Керос – 20% В-Старица - 14% У-Черная – 13% Данилово - 0
17 ВЫВОДЫ 1. Все образовательные учреждения имеют ООПДО. 2. Все работают по новому режиму дня. 3. Планируют учебно-воспитательный процесс по-новому. (данные по мониторингу, проводимому в мае месяце 2012 г).
18 ПРОБЛЕМЫ Повышение квалификации педагогов по ФГТ Недостаточно финансирования, оборудования для развивающей среды Нет системы мониторинга по планируемым результатам работы по ООПДО.
19 СПАСИБО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.