Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Терёшкин
1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.
2 Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их сочетанием); учебными возможностями детей (аудиалы лучше усваивают материал, переданный словесными методами, визуалы – наглядными, кинестетики- практическими). Вывод: методы обучения должны применяться обоснованно
3 Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 1.Перцептивный аспект (методы передачи учебной информации учителем и восприятие его учащимися посредством слушания, наблюдения и практических действий): а)словесные; (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебника, справочной литературы, звуковоспроизведение и др.); б)наглядные; демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, репродукций,, фотографий, презентаций и др.); в)практические( упражнения )
4 Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 2.Гностический аспект (методы усвоения материала: путём самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или же путём активного запоминания готовой учебной информации): а)иллюстративно-объяснительные; б)репродуктивные; в)проблемные г)эвристические(частично-поисковые); д)исследовательские.
5 Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 3.Логический аспект (методы подачи и усвоения учебного усвоения): а)индуктивные, дедуктивные; б)конкретные и абстрактные; синтез и анализ; сравнение, обобщение, классификация, систематизация. 4.Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно- воспитательной деятельности): а)методы работы под руководством учителя; б) методы самостоятельной работы учащихся.
6 Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности 1.Методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание ситуаций новизны, успеха и т.п. 2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание и т.д.
7 Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности. 1)устные или письменные; 2)фронтальные, групповые и индивидуальные; 3)итоговые и текущие; 4)с применением компьютера и других технических средств или без них.
8 Вышеприведенная классификация носит системный характер, т.к любой из выбранных методов реализуется через все остальные: «беседа» может быть иллюстративно-объяснительного, репродуктивного или эвристического характера, она может предполагать индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга (или тех и других), быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.