Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Согрин
1 Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
2 Безусловное принятие Безусловно принимать ребенка- Значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
3 Часто родители спрашивают: «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» Нет, не значит! Но существуют следующие правила: Нет, не значит! Но существуют следующие правила:
4 Правило первое: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
5 Правило второе: Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными и «непозволительными» они не были. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными и «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
6 Правило третье: Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
7 Как помогать ребенку. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом соблюдая два простых правила : При этом соблюдая два простых правила :
8 Правило первое: Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте ему самому. Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте ему самому.
9 Правило второе: По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
10 Принцип невмешательства. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
11 На пути к самостоятельности Вашего ребенка: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
12 Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
13 И помните: Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом! Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом!
14 Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б.Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасева.- М.:АСТ: Астрель, с. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б.Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасева.- М.:АСТ: Астрель, с.
15 Педагог-психолог, Педагог-психолог, Даргель Ирина Викторовна. Даргель Ирина Викторовна. МОУ ЦЛП и ДО 10 МОУ ЦЛП и ДО 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.