Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Стрелавин
1 Опыт работы МАОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации обучения одаренных детей педагог-организатор Субботина Светлана Геннадьевна Секция: «Эффективные модели адресной поддержки и развития одаренных детей»
2 Комплексно-целевая воспитательная программа «Одаренные дети» Цель: создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Задачи: 1. создание условий для творчества; 2. поддержание высокой самооценки ребенка; 3. определение индивидуальной нагрузки; 4. формирование системы самообучения одаренного ребенка; 5. привитие «вкуса» к серьезной творческой работе.
3 Концепция программы «Одаренные дети» В научно-методической литературе (Н.А. Менчинская, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) отмечается, что учащиеся отличаются друг от друга, прежде всего, способностями к учению (одаренностью), а также обучаемостью. Концепция «Творческая одаренность» Н.И. Ильичевой.
4 Этапы реализации программы «Одаренные дети» Диагностика одаренности – способы и критерии выявления одаренных детей. Применение методик дифференцированного и индивидуального обучения. Создание творческих направлений учащихся по интересам.
5 Функции администрации: 1. Административно-координационная: осуществление общего контроля и руководства; руководство деятельностью коллектива; анализ ситуации и внесение корректив; аналитическая деятельность. 2. консультативно-методическая: координация реализации программы; проведение семинаров, консультаций; подготовка методических рекомендаций; аналитическая деятельность.
6 Функции педагогического коллектива диагностическая деятельность; использование новых педагогических технологий; организация творческой, проектной работы учащихся; взаимодействие с родителями.
7 Направления деятельности программы «Одаренные дети» 1.Приведение в соответствие нормативно- правовой документации. 2.Формирование системы работы педагогов с одаренными детьми. 3.Работа с педагогическими кадрами. 4.Взаимодействие с родителями одаренных детей
8 Приведение в соответствие нормативно-правовой документации Программы предпрофильной подготовки или элективные курсы для детей с повышенными образовательными потребностями: -«Судоводители маломерных судов»; -«Обработка и создание изображений в графическом редакторе «Gimp»; - «Модный дизайн»; - «Основы макияжа».
9 Формирование системы работы педагогов с одаренными детьми выявление одаренных детей; разработка диагностики и критериев для оценки одаренности; разработка индивидуальных маршрутов развития одаренных детей; создание банка данных и мониторинга по одаренным детям и их достижениям; создание условий для сотрудничества, педагогической поддержки и самореализации одаренных; разработка системы поощрения и стимулирования одаренных детей; - разработка Положения о портфолио для одаренных детей.
10 Работа с педагогическими кадрами психолого-педагогической и методической подготовка педагогов; методические рекомендации по работе с одаренными детьми; средства обучения, способствующие развитию одаренности; - внедрение всех видов и форм творческой самореализации одаренных детей; - стимулирование педагогов по высоким результатам работы с одаренными детьми через мониторинг деятельности педагогов.
11 Взаимодействие с родителями одаренных детей функционирование клуба «Семья» творческие мастерские, выставки, благотворительные аукционы; Консультации для родителей
12 Формы работы с учащимися: Индивидуальные формы работы: - индивидуальные занятия; - персональные выставки; Групповые формы работы: - творческие мастерские и выступления - интегрированные занятия и т.д. Межгрупповые формы работы: - смотры; - конкурсы; -фестивали; -дискуссии и т.д.
13 Образовательный маршрут одарённого ребёнка Фамилия, имя __________________________ Детское объеди нение Период обучени я (дата зачисле ния) Критерии одаренности Степень выраженн ости (+), (-) Перспекти вный план развития одаренног о ребенка Достижен ия за период обучения Художественная Общая интеллектуальная Академическая Творческая (музыкальные, изобразительные, литературные) Социальная (лидерские способности) Психомоторная (спортивные способности)
14 Педагогическая и социальная поддержка одаренных детей Портфолио выпускника; Именная премия депутата Мурманской области Ахрамейко Владимира Николаевича; Премия Совета учреждения; Премия «Золотая звезда»; Значок «Турист России»; Значок «Юный турист».
15 Педагогическая и социальная поддержка одаренных детей
17 Ожидаемые результаты 1. Публикации творческого опыта детей 2. Организация персональных выставок. 3. Творческие выступления; 4. Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях различных уровней. 5. компьютерный банк данных, картотеки. 6. Развитие исследовательской деятельности и создание научного общества учащихся.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.