Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Лаушкин
1 «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов
2 Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания). Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста.
3 Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
4 1. Совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
5 Игры с предметами: – пирамидки – вкладыши различного типа – пазлы – матрёшки
6 Работа с бусами, пуговицами: – нанизывание – раскладывание по цвету, по размеру – составление рисунков.
7 Игры со счетными палочками: – выкладывание рисунков из палочек
8 Работа с мозаикой
9 Игры с конструкторами
10 Игры с крупами – сортировка круп – рисование на манке
11 Игры с водой
12 Раскрашивание Лепка Аппликация
13 Игры с пинцетом Игры с прищепками Игры с пробками от бутылок Игры – шнуровки
14 Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
15 Работа с родителями - родительские собрания - практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики - консультации - папки-передвижки - памятки, информационные листы
16 Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.