Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Шептунов
1 Шемберг Е.Н.
2 От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии – слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений
3 «Очень долго наше образование существовало в статичной ситуации. До конца 80-х годов наша школа была единообразна. В той ситуации необходимости мониторинга как такового просто не было....провозглашение экспериментов, провозглашение инноваций без отслеживания их эффективности – рискованный шаг, прежде всего потому, что мы пытаемся экспериментировать с личностями детей. Последствия наших экспериментов и инноваций должны и отслеживаться и прогнозироваться. В этом и есть назначение мониторинга.»
4 это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных её элементов, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.)
5 позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени, прогнозировать его развитие, обеспечивает необходимую информационную основу для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей развития объекта (Бершадский М.Е., Гузеев В.В.)
6 Задача получения информации обратной связи (проблема контроля) Задача соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки)
7 Содержание информации (необходимость и достаточность -?; особенности личности ученика – какие?; состояние здоровья - ?; взаимоотношения в группе -?) Качество информации (форма - ?; средства её получения - ?; валидность средств - ?; периодичность «зондирования» - ?) Использование информации для управления (как организовать процесс? Как применить информацию для управления? Как использовать информацию о личностных особенностях? Сколько времени хранить?)
8 Школьный Районный (муниципальный) Областной (региональный) Федеральный
9 Педагогический Социологический Психологический Медицинский Экономический Демографический
10 Объективность – результаты должны отражать реальное состояние дел, субъективный фактор (личностный) должен быть минимизирован; Точность – погрешности не должны превышать допустимых статистически; Полнота - источник информации должен быть репрезентативен; Достаточность - объем информации должен быть достаточным для принятия управленческого решения; Структурированность (систематизированность) – с учетом качества источников информации; Оптимальность обобщения – соответствие уровню задач управления инновационным процессом; Оперативность – своевременность; Доступность – возможность и реальность получения.
11 Внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учащихся; Учебную деятельность учащихся; Изучаемое содержание; Деятельность учителя
12 Предметом психологического мониторинга могут быть: психологическая готовность к школьному обучению, динамика профессионального и личностного самоопределения, самооценка, мотивационная направленность личности учащихся, социометрическая модель класса, стиль взаимодействия, общения учителя с учащимися и другие...
13 Предметом Целью Задачами Критериями и параметрами Способами Методами Инструментом Результатами и их интерпретацией
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.