Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Ларюхин
2 Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения.(Ю.З. Гильбург)
3 Понятие одаренности раскрывается через понятие способностей. Под одаренностью понимается высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющихся на протяжении длительного отрезка его жизни в сочетании с высокой познавательной мотивацией. (Л.А. Венгер)
4 Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
5 1) В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. 2) В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). 3) В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. 4) В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. 5) В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
6 Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
7 У маленьких учеников Спросил художников Токмаков: «А кто умеет рисовать?» Рук поднялось - не сосчитать Шестые классы. Токмаков И тут спросил учеников: «Ну. Кто умеет рисовать?» Рук поднялось примерно пять. В десятом классе Токмаков Опять спросил учеников: «Так кто ж умеет рисовать?» Рук поднятых и не видать. А ведь ребята в самом деле, Когда-то рисовать умели, И солнце на листах смеялось. Куда все это подевалось? В.Берестов
8 Создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося.
9 - необходимо выявить одаренных детей с использованием различных диагностик; - найти оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; - повысить квалификацию педагогов и подготовить их, к работе с одаренными детьми; - обеспечить научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей; - стимулировать и поддерживать одаренных детей; - развить спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности одаренных детей; - обеспечить благоприятные условия для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
10 «Тест – анкета Ф.Татла Л. Беккера» «Методика «карта одарённости» «Портрет одарённого ребёнка»
11 Проблемный диалог «Пресс-конференция» «Привлекательная цель» или «Удивляй» «Диалог с текстом» «Две шляпы критического мышления»
12 - использовать в своей работе большое количество творческих заданий; - учёба должна приносить ребёнку удовольствие; - необходимо самостоятельное добывание информации; - уважение желания ребёнка работать самостоятельно; - поощрение настойчивости, активности; - не снижать самооценку ученика.
13 тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
14 Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.