Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.elearning-russia.ru
1 Балльно-рейтинговая система оценивания знаний как инструмент повышения качества образования: опыт применения в МЭСИ МИНАШКИН Виталий Григорьевич д.э.н., профессор, проректор по учебной работе ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
2 2 Принципы использования БРС Единые требования к студентам Единые требования к преподавателям Утвержденные регламенты Использование электронной среды обучения Открытость учебного процесса Мотивация ППС
3 3 Этапы внедрения БРС в МЭСИ I.I. Подготовительный этап 2 семестр 2005/2006 уч. года II. Экспериментальное внедрение 2006/2007 уч. год III. Расширенное использование 2007/2008 уч. год
4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В структуре оценки по дисциплине, завершающейся ЭКЗАМЕНОМ, выделяют баллы за работу в семестре и баллы за ИКМ. Успешность изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие: ИТОГОВАЯОЦЕНКАИТОГОВАЯОЦЕНКА = Работа в семестре (70%) Работа в семестре (70%) + Ответ на экзамене (30%) Ответ на экзамене (30%)
5 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Успешность изучения дисциплины, завершающейся ЗАЧЕТОМ, оценивается суммой баллов, исходя из 70 максимально возможных, и включает одну составляющую: ИТОГОВАЯОЦЕНКАИТОГОВАЯОЦЕНКА = Работа в семестре (100% = 70 баллов) Работа в семестре (100% = 70 баллов)
6 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА При оценке преподавателем работы студента в течение семестра учитывается: Посещаемость учебных занятий Активность работы по дисциплине* Результаты прохождения тестирований Участие в форумах Качество выполнения СКМ Соблюдение графика изучения дисциплины * Под активностью понимается демонстрация хорошего уровня знаний по дисциплине, которая может выражаться в выступлениях на занятиях, решении задач, ответах на вопросы преподавателя, участии в конференциях и пр.
7 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Общая максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в течение семестра за выполнение СКМ, активность и посещаемость, должна быть равна 70 баллам. (П + А) + сумма баллов за СКМ = 70 баллов П – баллы за посещение аудиторных занятий; А – баллы за активную работу по дисциплине.
8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА К СКМ относятся: ТЕСТИРОВАНИЕ (промежуточное и итоговое) ФОРУМ(тематический) КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (контрольная работа, реферат, эссе, лабораторная работа, коллоквиум, расчетная работа и пр.) Организуемый по каждой дисциплине консультационный форум является обязательным элементом ЭСО и не относится к числу СКМ.
9 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Кол-во часов в неделю по учебному плану Максимальное кол-во СКМ (аудиторных и в кампусе) Минимальное кол-во СКМ (аудиторных и в кампусе) В т.ч. минимальное кол-во в кампусе ФТК 0/1; 1/ /1; 2/0; 0/ /1; 1/2; 2/ Свыше 2/ Максимальное и минимальное количество СКМ по дисциплине зависит от объема недельной аудиторной нагрузки, отводимой на её изучение учебным планом специальности/направления очной формы обучения. При этом учитывается, что учебная работа студента (аудиторная и внеаудиторная) по всем дисциплинам, изучаемым в семестре, не должна превышать 54 академических часа в неделю.
10 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Минимальная сумма баллов, необходимая для допуска студента к ИКМ включает суммы минимальных баллов за СКМ и 10 баллов за посещаемость и активность и составляет 40 баллов для дисциплин категории ОБ и 45 баллов для дисциплин категории ПР Минимальная сумма баллов, необходимая для допуска студента к ИКМ включает суммы минимальных баллов за СКМ и 10 баллов за посещаемость и активность и составляет 40 баллов для дисциплин категории ОБ и 45 баллов для дисциплин категории ПР. 10 (П + А) + сумма баллов за СКМ = 40 (45) баллов 10 (П+А) – сумма баллов за посещаемость и активность (из 18 возможных), используемая для расчета минимальной суммы баллов, необходимых для получения допуска к ИКМ. Примечание: получение студентом баллов за посещаемость и активность менее 10 не является основанием для его недопуска при условии общей суммы набранных баллов за работу в семестре для дисциплин категории ОБ – не менее 40 и для дисциплин категории ПР – не менее 45 (за счет выполнения СКМ).
11 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Допуск к прохождению ИКМ. В случае недопуска для последующего получения допуска к прохождению ИКМ студент должен набрать количество баллов, равное или превышающее пороговое значение допуска по данной дисциплине, выполнив пропущенные и/или неудовлетворительно выполненные СКМ в полном объеме в период зачетно- экзаменационной сессии или в период пересдач, предусмотренный графиком учебного процесса.
12 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Дисциплина, завершающаяся ЗАЧЕТОМ. По дисциплине, завершающейся зачетом, для принятия решения о зачете по результатам работы студента в течение семестра, используется следующая система перевода баллов. Количество набранных баллов по дисциплине Итоговая оценка « ОБ » « ПР » 50 – – 70 ЗАЧТЕНО по итогам работы в семестре 40 – – 54 ДОПУСК к сдаче зачета
13 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Дисциплина, завершающаяся ЭКЗАМЕНОМ. Максимальное количество баллов, которые студент может получить на ИКМ (экзамене), равно 30. Минимальное количество баллов, которыми может быть оценен удовлетворительный ответ студента – 11 баллов. Перевод балльной оценки в традиционную шкалу. Полнота ответов на вопросы билета Оценка по 4-балльной шкале Оценка по 30-балльной шкале Получены полные ответы на все вопросы билета Отлично 25 – 30 Получены достаточно полные ответы на все вопросы билета Хорошо 18 – 24 Получены неполные ответы на все или часть вопросов билета Удовлетв. 11 – 17 Получены фрагменты ответов на вопросы билета или вопросы совсем не раскрыты Неудовл.0
14 Дисциплина, завершающаяся ЭКЗАМЕНОМ. Итоговый балл студента по дисциплине, завершающейся экзаменом, складывается из баллов, полученных за работу в семестре, и баллов, полученных на ИКМ. Перевод 100-балльных оценок в 4-уровневую систему. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Количество набранных баллов по дисциплине категории ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА «ОБ»«ПР» 86 – – 100 Отлично 71 – – 89 Хорошо 56 – – 75 Удовлетворительно 40 – – 60 Неудовлетворительно
15 Сводная рейтинговая оценка студента за определенный период обучения (семестр, курс или весь период обучения) рассчитывается на основании рейтинговых оценок по дисциплинам, изученным за данный период. В рейтинговой оценке по дисциплине учитывается: Итоговый балл по результатам изучения дисциплины (в течение семестра и на ИКМ) Факт прохождения ИКМ повторно или в период пересдач Общее количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины базовым учебным планом Форма итогового контроля по дисциплине (экзамен/зачет) РЕЙТИНГ СТУДЕНТОВ
16 Дирекции учебных институтов ведут списки следующих категорий: Список студентов с указанием их текущего рейтинга по состоянию на конец предшествующего семестра Список студентов-лидеров, формирующийся на основании служебных записок преподавателей Список студентов, в работах которых обнаружены факты плагиата Указанные списки доводятся до сведения студентов, предоставляются по запросам родителей, работодателей и других заинтересованных лиц. РЕЙТИНГ СТУДЕНТОВ
17 На основании вышеперечисленных списков ДИ принимает решения: О назначении именных стипендий (Президента РФ, Правительства РФ, Мэрии Москвы, ректора МЭСИ, сторонних организаций) О разрешении посещения учебных занятий по индивидуальному графику О допуске к досрочной сдаче сессии О включении в число лучших выпускников МЭСИ О приоритетном праве выбора специализации О делегировании для участия в конференциях О предоставлении путевок в спортивно- оздоровительные лагеря О рекомендации для устройства на работу В других случаях предоставления льгот и принятия мотивационных решений. РЕЙТИНГ СТУДЕНТОВ
18 18 Итоги реализации и внедрения балльно-рейтинговой системы Утвержденные регламенты Понимание преподавателями принципов БРС Адаптация студентов к новой системе оценивания знаний Электронный портфолио студентов и ППС Рейтинги студентов Повышение открытости учебного процесса Создание условий для выбора курсов и преподавателей
19 19 Проблемы реализации и внедрения балльно-рейтинговой системы Необходимость детальной проработки методических материалов Необходимость бесперебойной работы службы электронной поддержки Нежелание определенной части студентов активно работать в семестре Существенное увеличение нагрузки на преподавателей Компьютерная грамотность ППС Нормативно-правовые вопросы, связанные с повторным прохождением курса и отчислением
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.