Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Рудаков
2 С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
3 Братья Монгольфье В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра.
4 ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Через восемь минут шар, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю.
5 Человек поднялся в воздух! Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека. И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров
6 ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ Он изготовили оболочку шара из легкой шелковой ткани и покрыл её раство- ром каучука и скипидара. Кроме того, Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, - это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода, так как он значительно легче воздуха.
7 Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил несколько нововведений: При снижении аэростата использовался клапан, уменьшающий количество водорода в шаре. Балласт (мешки с песком или дробью) сбрасывался, если надо было набрать высоту. Во время посадки экипаж выбрасывал из гондолы якорь и, тем самым останавливали полет.
8 ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ 1 декабря 1783 года Шарльер пролетел 5 км, забравшись на небывалую для того времени высоту 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.
9 АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ В 1785 году Жан Пьер Бланшар построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. У него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.
10 П РИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИМЕЛО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Т ОЛЬКО США ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МЯГКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ В СИСТЕМЕ СВОЕГО ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА ; ДРУГИЕ СТРАНЫ ДИРИЖАБЛЕЙ НЕ ПРИМЕНЯЛИ ВООБЩЕ. Ж ЕСТКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ НА ВООРУЖЕНИИ НИГДЕ НЕ БЫЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ В ВОЕННО- МОРСКОМ ФЛОТЕ L2L40
11 В Советском Союзе первый дирижабль был построен в 1923 году. Позднее была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. В 1937 году крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» объёмом м³ установил мировой рекорд продолжительности полёта 130 часов 27 минут. Последним советским дирижаблем был «СССР-В12 бис», построенный в 1947 году.
12 «Граф Цеппелин» Был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр 30,5 м, объём м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый. Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т, максимальная скорость 128 км/ч, крейсерская около 115 км/ч. Дальность полёта более км. Экипаж насчитывал 4045 человек. Длина гондолы составляла 40 м, ширина 6 м и максимальная высота 2,25 м. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз Тихий.
13 Первый пробный полёт дирижабля конструкции Фердинанда Цеппелина, или просто цеппелина, состоялся в 1900 г. В 1929 году «Граф Цеппелин» с тремя промежуточными посадками совершил свой легендарный кругосветный перелёт. За 20 дней он преодолел более 34 тысяч километров со средней полётной скоростью около 115 км/ч. Летом 1931 года состоялся его известный полёт в Арктику, а вскоре дирижабль приступил к выполнению относительно регулярных пассажирских рейсов в Южную Америку, продолжавшихся до 1937 года. Гондола Фердинанд фон Цеппелин – немецкий граф родился в 1838 году.
14 Создатели дирижаблей пренебрегали элементарными мерами безопасности, наполняя их небезопасным, но дешёвым водородом вместо инертного, но дорогого гелия. В марте 1936 г. в Германии был создан преемник стареющего «Графа Цеппелина», дирижабль LZ 129 «Гинденбург», рассчитанный на использование безопасного гелия. Однако требуемые количества гелия были в то время только у США, которые ввели эмбарго на экспорт военных материалов в гитлеровскую Германию. Пришлось наполнять баллоны «Гинденбурга» доступным водородом. 6 мая 1937 года на глазах у зрителей сгорел «Гинденбург», погибло 35 человек на борту и один на земле. В мирное время в катастрофах, унёсших немало человеческих жизней погибли американские жёсткие дирижабли «Шенандоа» (14 погибших из 43 находившихся на борту), «Акрон» (73 из 76) и «Мейкон» (2 из 83), британские «R.38» (44 из 49) и «R.101» (48 из 54), французский «Диксмюде» (50 из 50). Пока разбирались с их причинами, дальнейший прогресс авиации оставил эпоху дирижаблей позади.
15 Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Аэростаты наблюдения вели артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей. Аэростаты заграждения использовались в системе ПВО городов, промышленных районов, военно-морских баз. На привязном аэростате в блокадном Ленинграде был установлен передатчик, транслировавший первое исполнение 7 симфонии Шостаковича
16 КРУШЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ «ГИНДЕНБУРГ» «Гинденбург» выполнял 18-й перелет через Атлантику в Нью-Йорк. Спустя 4 минуты после полной швартовки в заднем баллонете показалась яркая вспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь. Чудом 61 человеку удалось спастись. «Гинденбург» был способен взять на борт 72 пассажира и со скоростью 140 километров в час перенести их в Америку. Его длина была 245 метров, диаметр - 30 метров, общий объем составлял кубометров.
17 Современный военный высотный дирижабль на солнечных батареях может подниматься на высоту в 20 км и год подряд нести вахту, наблюдая за действиями противника
18 После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются. Их используют для геофизической разведки, наблюдения за состоянием окружающей среды, патрулирования крупных городов, прибрежных и приграничных районов, картографирования, фото- и телесъёмки, рекламы и т.д.
19 Метеорология Могут быть использованы для трансляции сообщений, предупреждения о ракетной угрозе, мониторинга воздушного или морского пространства, GPS, мониторинга погоды и многого другого. Bullet 850"Гигант"
20 Реклама, телевидение И СПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ ПОЛЕТОВ, КАЧЕСТВЕННЫХ ФОТО, КИНО, ТЕЛЕ - И ВИДЕОСЪЕМКИ В ИНТЕРЕСАХ РЕКЛАМЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, КАРТОГРАФИИ.
21 Воздушные грузоперевозки Х ОТЯ В ОБЛАСТИ ВОЗДУШНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ПОЛНОСТЬЮ ГОСПОДСТВУЕТ САМОЛЕТНАЯ АВИАЦИЯ, ДИРИЖАБЛИ ДАЛЕКО НЕ ИСЧЕРПАЛИ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА. П РИМЕНЕНИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ СТОРОН ЭТИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЕЛАЕТ ИХ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГИХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК. SoldierSkylifter
22 П РИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИМЕЛО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Т ОЛЬКО США ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МЯГКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ В СИСТЕМЕ СВОЕГО ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА ; ДРУГИЕ СТРАНЫ ДИРИЖАБЛЕЙ НЕ ПРИМЕНЯЛИ ВООБЩЕ. Ж ЕСТКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ НА ВООРУЖЕНИИ НИГДЕ НЕ БЫЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ В ВОЕННО- МОРСКОМ ФЛОТЕ L2L40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.