Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Торлопов
1 Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7
2 Год Число ЧС (всего) ТехногенныеБиолого- социальные Погибших (всего) Погибло детей на пожаре
3 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ВЫЖИВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ Сапронов В.В., Михайлов Л.А., Просандеев А.В., Смирнов А.Т., Шершнев Л.И., Якупов А.М.
4 КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5 КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ: (Сапронов В.В.) -способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, -результаты этой жизнедеятельности, -степень развитости личности и общества в этой области
6 Неотложное формирование ключевого компонента современной культуры безопасности – нового мировоззрения – должно изменить систему ценностей и целей деятельности людей. (Медоуз Д.)
7 СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ЖИЗНЬЮ НАУЧНОСТИ И ПОСИЛЬНОЙ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ; ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
8 ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - согласованная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие самостоятельности, активности, инициативы каждого ученика при решении вопросов личной безопасности и безопасности окружающих.
9 Групповые формы организации обучения на уроках ОБЖ способствуют: вовлечению каждого ученика в активный познавательный процесс; развитию коммуникативных умений, продуктивного общения с другими людьми, культуры социального общения; стимулированию собственного независимого аргументированного мнения, критического, творческого мышления.
10 1.Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели; дополнительная информация учителя ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
11 1. Класс разбивается на группы по два-три человека. Поначалу группы не стоит делать большими, в каждой должен быть сильный, средний, слабый ученики, мальчики и девочки. 2. Группы формируются по желанию учащихся, ученики сами определяют функции каждого при выполнении задания, при этом предусматриваются специальные роли: организатор активной деятельности каждого ученика - отслеживает активность своих партнеров в группе; следящий за культурой общения и взаимопомощи внутри группы; редактор - контролирует правильность выполнения задания; лидер - берет на себя подготовку партнеров по группе к докладу или отчету по законченному заданию. Эти роли ученики выполняют наряду с общим групповым заданием. 3.Группы могут формироваться по уровню обученности, в процессе работы они могут распадаться на подгруппы – тройки и пары. 4.Исходя из специфики решаемой цели или педагогической ситуации в классе, можно организовать однородную группу. Сильные могут быть экспертами в общем классном задании, определять параметры и критерии совместной деятельности; слабым учитель уделяет особое внимание. ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП:
12 Бригадные - организуется деятельность специально сформированных групп для выполнения определенных заданий временных групп учащихся; Звеньевые - организуется учебная деятельность постоянных групп учащихся; Кооперативно-групповые - организуется деятельность групп, выполняющих часть общего, как правило, объемного задания; Дифференцированно-групповые - организуются временные или постоянные группы в зависимости от учебных возможностей, обученности учащихся; Парные - организуются группы для освоения нового материала, контроля знаний и т.д., могут быть временные и постоянные. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ (классификация В.А. Сластенина)
13 ВИДЫ ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ОБЖ: обсуждение вопросов; совместное изучение нового материала; обучение друг друга; проверка знаний, умений, навыков по пройденной теме
14 ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ – содержание действий по решению ситуации, задачи, вопроса
15 ДОСТИЖЕНИЯ ПРОВЕРКИ 1.УЧЕНИК САМ ОБНАРУЖИВАЕТ ОШИБКИ! 2.ПРОВЕРКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.