Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Сорокин
1 Тоталитаризм
2 Тоталитари́зм (от лат. totalis весь, целый, полный; лат. totalitas цельность, полнота) политический режим, который стремится к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества.лат. политический режим государства
3 При использовании в настоящее время этого термина, как правило, подразумевается, что режимы Адольфа Гитлера в Германии, Иосифа Сталина в СССР и Бенито Муссолини в Италии были тоталитарнымиАдольфа ГитлераГерманииИосифа СталинаСССРБенито МуссолиниИталии
4 Муссолини и немецкие правоведы Третьего рейха использовали понятие «тоталитарного государства» в положительном смысле. Третьего рейха
5 Признаки тоталитарного общества Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества.идеологии Наличие единственной партии, как правило, руководимой диктатором, которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией. диктатором Крайне высокая роль государственного аппарата, проникновение государства практически во все сферы жизни общества. Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации.плюрализмасредствах массовой информации Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации.цензура Большая роль государственной пропаганды, манипуляция массовым сознанием населения.пропаганды Отрицание традиций, в том числе традиционной морали, и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»).морали
6 Признаки тоталитарного общества Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур.репрессиитеррор Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод.гражданских прав Централизованное планирование экономики.планирование Почти всеобъемлющий контроль правящей партии над вооружёнными силамии распространением оружия среди населения.вооружёнными силами Приверженность экспансионизму.экспансионизму Административный контроль над отправлением правосудия. правосудия Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью. гражданским обществом
7 Критика отождествления фашизма и коммунизма Главной целью общества, согласно марксистско- ленинской теории, является социальная и экономическая справедливость, ради чего упраздняется частная собственностьсобственность на средства производства. Эта идеология исходит из фундаментального равенстваравенства, в том числе, по культурным и этническим признакам, и стремится к равенству в уровне жизни. Фашизм категорически отрицает равенство и «чужеродные» влияния, утверждая, что сильная личность («сверхчеловек») обладает преимущественным правом. Более того, нацизмнацизм призывал к поражению в правах и уничтожению «низших» и «неполноценных» рас
8 Пропаганда убийства так называемых неполноценных людей в нацистской Германии, на постере: «Этот больной за время жизни обходится народу в рейхсмарок. Гражданин это и твои деньги!» Опубликовано в ежемесячном журнале Бюро расовой политики НСДАП «Новые люди» (около 1938 года) нацистской НСДАП1938
9 «Моя борьба» чётко выражает расистское мировоззрение Гитлера, разделяющее людей по происхождению. Гитлер утверждал, что арийская раса со светлыми волосами и голубыми глазами стоит на вершине человеческого развития. Евреи, негры и цыгане относились к «низшим расам». Призывал к борьбе за чистоту арийской расы и дискриминации остальных.расистское мировоззрение Гитлераарийская расаЕвреинегры цыганеарийской расы
10 Гитлер говорит о необходимости завоевания «жизненного пространства на Востоке»:жизненного пространства на Востоке Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.
11 Сила и слабость тоталитаризма тоталитаризм - живуч тоталитаризм - исторически обреченный строй
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.