Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Шумаркина
1 Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми в 2012 году С.А. Моисеева-Архипова, главный специалист-эксперт Управления по надзору и контролю в сфере образования
2 2 В соответствии с Приказом Министерства образования Республики Коми 1686 от 5 декабря 2011 года в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми, в 2012 году продолжается апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации.
3 3 В 2012 году в соответствии с п Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми, утвержденного приказом Министерства образования Республики Коми 34 от 17 февраля 2012 года, обучающимся, освоившим образовательные программы основного общего образования, предоставляется право выбора формы прохождения государственной (итоговой) аттестации.
4 4 В соответствии с поданными до 1 марта заявлениями обучающихся каждое образовательное учреждение должно сформировать списки обучающихся, желающих участвовать в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по конкретному учебному предмету. Допускается объединение обучающихся разных классов в группы с целью более рационального использования аудиторий пунктов проведения экзамена и сокращения количества необходимых организаторов в аудиториях. Соответственно заявки на пакетирование экзаменационных материалов, направляемые в Министерство образования Республики Коми, необходимо формировать с учетом количества необходимых экзаменационных аудиторий.
5 5
6 6 Особенностью содержания новых экзаменационных материалов является реализация современного представления о базовой подготовке обучающихся, которая в частности выражается в смещении акцентов с проверки знаниевого компонента содержания образования на владение обучающимися ключевыми предметными компетенциями. В то же время, по сравнению с экзаменационными материалами, применяемыми в рамках традиционной системы государственной (итоговой) аттестации, экзаменационные материалы нового поколения нацелены на обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся, более полно охватывают содержание предметной области. Это осуществляется за счёт использования заданий различных типов, включающих в себя различные виды деятельности.
7 7 Перечисленные выше особенности контрольно- измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме требуют от учителей иного методического подхода к организации учебной деятельности на уроке. Однако, как показывает анализ результатов апробации, во многих образовательных учреждениях Республики Коми не внедряется компетентностный подход при реализации основных образовательных программ по учебным предметам. Отмечается и необходимость внесения изменений в подходы к организации и содержанию методической работы с педагогическими коллективами по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
8 8 КИМ 2012 года усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 года по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ). Для КИМ 2012 года характерно уменьшение количества заданий репродуктивного характера при увеличении количества заданий на выявление степени понимания основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
9 9 Русский язык – изменения существенные Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Время выполнения работы – 240 минут.
10 10 Математика – изменения существенные Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. В 2012 году не будет ограничиваться время выполнения заданий части 1 экзаменационной работы, обе части можно будет выполнять в течение всего экзамена. Минимальный балл для получения удовлетворительной отметки можно будет набрать обучающимися не только за счет заданий первой части. Время выполнения работы – 240 минут.
11 11 На 2012 год в соответствии с письмом Рособрнадзора 02-5 от года установлены следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме: 29 мая (вторник) – математика; 1 июня (пятница) – история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ; 5 июня (вторник) – русский язык; 14 июня (четверг) – история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ; 16 июня (суббота) – резервный день: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ; 18 июня (понедельник) – резервный день: математика, история России, химия, география, иностранные языки, литература.
12 12 Существенные изменения внесены в КИМ: по истории России, литературе, иностранному языку, информатике и ИКТ
13 13 Коми Республика йöзöс велöдан министерство Министерство образования Республики Коми Управление по надзору и контролю в сфере образования Тел.(факс): 8(8212) ,
14 14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.