Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Сенофонов
1 «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Введение ФГОС на первой ступени обучения в учебном году. Я слышу, и я забываю, Я вижу, и я помню Я делаю, и я понимаю. Конфуций
2 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3 ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
4 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
5 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Рабочие (авторские) программы и УМК Концепция ДН развития и воспитания У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс учебная деятельность внеурочная деятельность Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
6 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
7 СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ
8 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
9 Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.
10 Особенности методической системы комплекта -Комплектность -Инструментальность -Интеграция -Интерактивность ФОРМИРОВА НИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ С НОСИТЕЛЯМ И ИНФОРМАЦИ И ФОРМИРОВА НИЕ УМЕНИЯ УСТНОГО И ПИСЬМЕННО ГО ОБЩЕНИЯ
11 Преемственность с основной школой Программа преемственности с основной школой обеспечивается не учебниками, а отдельными концептуальными проектами по всем важным направлениям: -практические задачи по математике (1-6 класс) -школьный грамматический словарь (2-7 класс) -исторический лексикон (5-11 класс) -музей в твоем классе (1-6 класс)
12 Диагностический инструментарий для определения уровня развития выпускника ДОУ
13 Параметры ДОУI полугодие2 полугодиеВСНВСНВСН Обучение грамоте Умеет составлять рассказы по картинке, серии картинок. +++ Умеет сравнивать предметы, явления. +++ Умеет правильно пользоваться рукой при письме +++ Умеет развернуто и аргументировано отвечать на вопросы +++ Результаты формирования ОУН Ф.И. уч-ся : Амосова Люда
14 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
15 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
16 Школа «комфортного саморазвития» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Для педагога – терпение и любовь к детям. Дети принимаются такими, какие они есть. Цель: раскрытие каждого Средства – личностно ориентированные Неформальное общение в т.ч. на уроках, активные формы Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок Прежде всего – детскими работами Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п. Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникативные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.
17 Личностные качестваУменияШкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных си туациях Отношение к себе, способность к самоутверждениюУверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален Диагностическая карта успешности ученика 1 « Б » класса учебный год Самооценка. Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем.
19 Методика Рисунок «Что мне нравится в школе»
20 Регулятивные УУД
21 Коммуникативные УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.