Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Степушина
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
2 Актуальность Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
3 ЦЕЛЬ Изучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС
4 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС). Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.
5 Основные понятия Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме.
6 Использование ЦОР предполагается несколькими способами учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы); учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке; ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность. Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.
7 Типы цифровых образовательных ресурсов 1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
8 Типы цифровых образовательных ресурсов 2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.
9 Типы цифровых образовательных ресурсов 3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).
10 Обзор информационных ресурсов Интернета 1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ( 2.Федеральный образовательный портал "Российское образование» ( 3.Портал информационной поддержки ЕГЭ ( 4.Российский общеобразовательный портал ( 5.Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 6.Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 7.Федеральный образовательный государственный стандарт
18 Практические задания для участников мастер-класса. 1. На рабочем столе компьютера найти папку с именем_ ЦОР с вложенным в нее файлом с именем_ Коллекция ссылок. 2. Используя файл с именем_Коллекция ссылок, и буклет с адресами сайтов, необходимо ознакомиться с федеральными информационными образовательными ресурсами и с предметными сайтами. 3. Найти готовый простейший ЦОР к уроку или к любому мероприятию в виде мини-презентации, таблицы, схемы, рисунка, ребуса, дидактического материала, теста, кроссворда и т.д., используя ресурсы Интернета. 4. Результаты своих работ сохранить в виде файла с именем_ ЦОР1 на рабочем столе компьютера в папке с именем _ЦОР. Желаем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.