Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Финажин
1 Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике
2 выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию. Целью российского образования в настоящее время
3 3 « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоции.
4 Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей.
5 В связи с необходимостью профилизации и модернизации школьного образования возникла необходимость создания элективных курсов для формирования у учащихся целостной математической картины мира и для расширения возможностей учащихся свободно выбирать пути своего дальнейшего образования
6 Основные цели предпрофильной подготовки по математике: 1) Выявление и формирование средствами математики направленности личности и ее профессиональных интересов; 2) Формирование деятельностных способностей к самореализации, самоопределению, рефлексии собственной деятельности; 3) Формирование и развитие мышления учащихся; 4) Овладение учащимися комплексом математических знаний, умений и навыков.
7 Элективные курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.
8 В первую очередь элективные курсы - это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.
9 Таким образом, эффективность элективных курсов в индивидуализации обучения профильной школы связано с тем, что, во-первых, основная особенность элективных курсов является вариативность, что предоставляет учащемуся возможность свободного выбора индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения;
10 во-вторых, индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, которые задают программы, и реальными интересами и возможностями каждого ученика, в третьих, программы элективных курсов, позволяют учителю проектировать цель, содержание, формы обучения, учитывая не только склонности и интересы учеников, но и их способности, при этом формируют те или иные индивидуальные особенности обучаемого.
11 Однако, эффективность при всем этом, по нашему мнению, будет реализовываться, если учителем будет проектироваться не отдельно взятый курс, а систему элективных курсов. Именно грамотно выстроенная система элективных курсов может выступать в качестве ведущего основания, позволяющего ученику достичь внутренней готовности реализовать свой потенциал (знания, навыки, умения, личностные качества) для успешной творческой деятельности в профессиональном самоопределении и развитию познавательной самостоятельности.
12 Считаю, что элективные курсы не только усиливают интерес детей к математике как к предмету школьной программы, но и как к науке. Посещая занятия элективных курсов, старшеклассники знакомятся с различными методами решения задач (например, с методами решения задачи с модулем), овладевают полезными умениями, навыками и приемами.
13 При организации занятий я широко использую групповую и парную работу, привлекая учащихся к открытию «новых способов решения задач курса», что позволяет мне значительно активизировать самостоятельную работу школьников и их учебно-познавательную деятельность. В результате этого у учащихся формируется более высокий уровень математической подготовки, развиваются умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.
14 Таким образом, опыт разработки программ и проведения элективных курсов в 9-м классе убедил меня в необходимости и значимости их для учебного процесса, что напрямую соотносится с ведущей идеей моей педагогической практики – максимально раскрыть перед учеником спектр приложений математических знаний.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.