Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Храмцова
1 Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности
2 Поведение человека в течение всей жизни характеризуется наличием мотивов. Мотивы-это то,что побуждает человека к деятельности,то ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивы могут быть следующими: Социальные; Моральные Эстетические Познавательные Творческие Материальные Престижные
3 Усиление мотивациии к изучению английского языка Под мотивацией мы понимаем такую внутреннюю энергию человека, которая позволяет ему начать активные действия, в ситуации, в которой он обычно бездействует.
4 Уровень владения учителем основными методами мотивации. Эмоциональные методы- поощрение, порицание, учебно- познавательная игра, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные методы мотивации- опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, мозговая атака, побуждение к поиску альтернативных заданий. Волевые методы мотивации- предъявление учебных требований, самооценка деятельности,рефлексия поведения, формирование ответственного отношения к учению.
5 Проблема мотивации учения Проблема учения мотивации представляет собой в сущности проблему превращения объекта обучения в субъекта учебной деятельности. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой как средством формирования личности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Наиболее ценные мотивы необходимо довести до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу. Важно также снизить значимость неценных мотивов, или, иначе «антимотивов».
6 Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: -содержание учебного материала; -организация учебной деятельности; -стиль педагогической деятельности учителя; -коллективные, групповые формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности школьника в сравнительной динамике.
7 Мотивационный цикл, наполненный психологическим содержанием каждого этапа урока в школе 1 этап. Возникновение мотивации. 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. 3 этап. Мотивация завершения.
8 Возникновение мотивации 1. Зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений 2. Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности 3. Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность
9 Подкрепление и усиление возникшей мотивации. На этом этапе целесообразно активизировать познавательный интерес через поисковую деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.
10 Зависимость мотивации от знания того, как учиться, обратной связи по ходу обучения Неясность в представлениях в ходе обучения порождает отрицательные эмоции и неуверенность Мотивация связана с целями людей. Люди мотивируют себя только значительными целями.
11 Виды мотивации изучения иностранного языка; Внешняя мотивация –широкая социальная мотивация Внутренняя- мотивация, связанная с перспективным развитием личности; Коммуникативная мотивация; Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (операционно-деятельная)
12 Дальнейшая стратегия усиления мотивации Мотивация усилится, если вы осуществите следующее: Осознаете свой тип мотивации (негативный- позитивный ) и сможете его учесть в своей деятельности Соедините обучение с позитивными эмоциями Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения Поставите четкие цели обучения и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.
13 Дальнейшая стратегия мотивации Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость. Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих. Определите, как конкретно знание английского языка влияет на ваше личностное своеобразие (личностно-ориентированное обучение) Превратите мотивацию в систему.
14 Заключение Таким образом, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения. Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся. Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха. Эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.