Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Найденова
1 Центр социально-психологической помощи «Доверие» «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА» родительский клуб Психолог Центра: Хлебодарова Ольга Борисовна
2 Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
3 Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает. Центр социально-психологической помощи «Доверие»
4 Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с собой много вопросов и проблем. С середины 90 годов многие ученые, медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику ребенка.
5 Чем же так привлекательны для детей компьютерные игры? 1. Это придуманный мир, более яркий, простой, чем на самом деле. 2. Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими. 3. Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.
6 4. Компьютерные игры позволяют детям почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы ощущать себя так в реальном мире, требуется приложить много стараний. 5. Жизнь детей целиком зависит от взрослых. Но не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, а роль властелина для детей очень привлекательна.
7 6. И, наконец, сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.
8 Сколько времени проводит за компьютерными играми Ваш сын или дочь? Можно ли говорить о «компьютеризации» всего свободного времени ребёнка? Чем заменит его (компьютер) ребёнок? Что делать?
9 Есть ли польза от сидения за компьютером? 1. Среди современных игровых программ очень много развивающих. Для старшеклассников подойдут различные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по предметам.
10 2. Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребёнком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционирует эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая. Есть ли польза от сидения за компьютером?
11 3. Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребёнка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Есть ли польза от сидения за компьютером?
12 4. Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. Во время игр постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов - когда возникает необходимость мысленно отвлечённо, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идёт речь. Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры?
13 5. Путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды, агрессии. Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры?
14 Последний пункт можно считать сомнительным достоинством компьютерных игр. Гораздо важнее ограничить просмотр ребенком фильмов и передач, демонстрирующих во всех подробностях, как можно бить, унижать и даже уничтожать живых людей.
15 Чего именно не хватает вашему ребёнку в окружающей реальности? Решать проблему нужно постепенно. Что особенно привлекательно для него в компьютерных играх?
16 Разрешить или запрещать общение с «металлическим другом»? «плюсы» увлечения компьютером «минусы» увлечения компьютером
17 СТАТИСТИКА Согласно статистике, только в столице около 300 тысяч человек страдают игровой зависимостью. 44 % родителей от общего числа обратившихся в службы психолого- педагогической помощи считают, что компьютерные игры провоцируют конфликты в семье и разрушают детско- родительские отношения.
18 Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Центр социально-психологической помощи «Доверие»
19 Гэмблинг – зависимое поведение Зависимое поведение – это глубокая зависимость, которая обычно воспринимается и переживается как идущая извне (табак, алкоголь, азартные и компьютерные игры, власть, деньги). Игровая зависимость – это гэмблинг. Центр социально-психологической помощи «Доверие»
20 Почему формируется игровая зависимость? чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности; удовольствие.
21 Каковы видимые симптомы зависимости? Агрессивность ребенка. Повышенная тревожность. Депрессия. Отказ от общения с близкими и друзьями. Нарушение сна: беспокойный сон, разговоры и крики во сне. С трудом встает утром, имеет подавленное настроение. Зрительные и слуховые галлюцинации. Во время игры ребенок разговаривает сам с собой или с компьютерными персонажами. Увлечённый игрой, забывает про еду и личную гигиену.
22 Каковы психологические последствия зависимости? Ребенок идентифицирует себя с героем игры, мультика, боевика, то есть принимает роль монстра, убийцы, насильника Чип жертвы. Перестает распознавать свои собственные чувства и воспринимать чувства других. Перестает контролировать свои поступки. Происходит деперсонализация - потеря своего «Я- образа», то есть ребенок превращается в зомби и способен выполнять только команды.
23 Что делать, если вы обнаружили серьезную зависимость у ребенка? Если не удается наладить контакт с ребенком? Если ребенок впал в депрессию?
24 Спасибо за внимание! Центр социально-психологической помощи «Доверие» Материал подготовила психолог Центра: Хлебодарова Ольга Борисовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.