Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Зарудин
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО
2 Стандарты второго поколения начального общего образования утверждены приказом Минобрнауки России 22 декабря 2009 года Вводятся в действие с 1 января 2010 года. ФГОС основного и среднего (полного) общего образования –в стадии разработки(срок внесения в Совет Минобрнауки по ФГОС- январь 2010 года).
3 3 33 Стандарт общего образования Стандарт общего образования Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое содержание образования Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся Новое целеполагание для учителей и обучающихся Стандарт общего образования Стандарт общего образования Стандарт общего образования Стандарт общего образования
4 Основные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года Прежний подход (стандарт 2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Стандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам реализации основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ
5 «Ответственный исполнитель» «Ответственный исполнитель» Прежний подходНовый подход (стандарт 2009 г.) Основные отвечающие – выпускники существенно меньше – педагоги и школа («Эпоха безответственности») Ответственность с указанием сферы и меры ответственности: Государство Муниципалитеты Руководители образования Руководители ОУ Педагоги (учителя) Семья 5
6 Способы контроля исполнения стандарта Способы контроля исполнения стандарта Прежний подходНовый подход (стандарт 2009 г.) Основной –итоговая аттестация выпускников (контроль за учебными достижениями по практически неограниченному кругу учебного материала) Отчасти дополняется инспекцией, иными аттестационными процедурами Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений) 6
7 Понимание результата образования Понимание результата образования Прежний подходНовый подход (стандарт 2009 г.) Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях) 7
8 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований
9 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 9
10 10 Участок и здание Естественное и искусственное освещение Оборудование школы
11 11 Организация учебного процесса Организация школьного питания Организация медицинского обслуживания
12 12 Обсуждение standart.edu.ru 12 Финансовые условия Достойное финансирование деятельности школ. Возможность финансирования внеурочной деятельности.
13 13 Кадровые условия Непрерывное повышение квалификации учителей и руководителей в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями пед.работников (каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования УУД, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности).
14 14 Современный учитель Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать 14
15 15 Современный учитель Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность 15
16 16 Современный учитель Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование 16
17 Российская академия образования Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само- воплощения Организатор диалога государства и семьи
18 Учитель начальных классов: Бабичева О.И. МОУ СОШ 1 ст. Павлодольской 23 августа 2010 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.