Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Желвакова
1 29 августа 2011 года Педагогический совет Основные новеллы в системе образования России и Москвы как стратегические ориентиры развития школы на период до 2020 года Основные новеллы в системе образования на федеральном и региональном уровне (обзор). Основные новеллы в системе образования на федеральном и региональном уровне (обзор). Анализ реализации образовательной программы школы в учебном году (сообщения). Анализ реализации образовательной программы школы в учебном году (сообщения). Разработка стратегических и тактических ориентиров развития школы в учебном году и на период до 2020 года (организационно- деятельностная игра). Разработка стратегических и тактических ориентиров развития школы в учебном году и на период до 2020 года (организационно- деятельностная игра).
2 29 августа 2011 года Педагогический совет : Цель: объединить усилия педагогического коллектива школы для разработки стратегических и тактических ориентиров устойчивого развития школы на период до 2020 года. Задачи: проанализировать сложившуюся 1) проанализировать сложившуюся образовательную практику в школе; 2) ознакомится с государственной политикой модернизации в сфере образования; 3) разработать и обосновать стратегические и тактические ориентиры устойчивого развития школы на период до 2020 года.
3 Основы государственной политики модернизации системы образования России Модернизация (франц. modernisation, от moderne – новейший, современный), изменение в соответствии с современными требованиями и нормами. 1. Новое законодательство об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации). 2. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). 3. Новая система оплаты труда (НСОТ). 4. Новый порядок нормативного финансирования образовательных учреждений. 5. Новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 6. Новый статус образовательных учреждений.
4 Новый статус образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ». Типы ОУ: 1) частное (не является участником бюджетного процесса); 2) автономное (не является участником бюджетного процесса, получает субсидии); 3) бюджетное (не является участником бюджетного процесса, получает субсидии); 4) казённое (является участником бюджетного процесса, сметное финансирование).
5 Новый порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений Новый порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений Приказ МОиН РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Цель: установить соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); подтвердить соответствие педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (базовая категория).
6 Новый порядок аттестации руководящих работников образовательных учреждений Приказ ДО г. Москвы от «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы». Кто подлежит аттестации: руководители образовательных учреждений, их заместители, руководители структурных подразделений, кандидаты на руководящие должности. Цель: определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности (соответствие занимаемой должности).
7 Новый порядок нормативного финансирования образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Постановление правительства Москвы от ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве». Финансирование определяется в форме субсидий: на выполнение государственного задания; прочие субсидии (питание, ГПД, и т.п.) Норматив финансирования определяется не типом и видом ОУ, а ступенью общего образования (по параллелям).
8 Новая система оплаты труда Постановление правительства РФ от « » Постановление правительства РФ от «О введении новых систем оплаты труда …» МОиН РФ утверждена Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Заработная плата педагогического работника: базовая часть (образование, стаж, категория); компенсационные выплаты («вредность» и т.п.); стимулирующие выплаты (по результатам работы).
9 Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Приказ Минобрнауки России от Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобрнауки России от Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Идея ФГОС нового поколения: обеспечение образования, формирующего новое качество жизни. ФГОС нового поколения включает: требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ. ФГОС нового поколения делает акцент на функциональную грамотность школьников и универсальные учебные действия (умения).
10 Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Наиболее значимые новеллы: * изменяется система уровней образования (образовательных цензов); * уточняется классификация программ; * уточняются формы обучения; * расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность; * совершенствуются типы и виды образовательных организаций; * сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников; * вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ; * предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ; * закрепляются права граждан на получение образования за счёт бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм; * вводятся новые экономические институты в сфере образования.
11 Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016) развития образования города Москвы «Столичное образование» Цель: усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и повышение качества жизни. Задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение современных стандартов качества образования; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся; создание механизмом использования социальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.
12 Основные ориентиры, обеспечивающие устойчивое развитие школы на период до 2020 года совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения; совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения; совершенствование системы дополнительного образования; совершенствование системы дополнительного образования; совершенствование системы профориентации, предпрофильной подготовки и формирование механизмов начальной профессиональной подготовки школьников; совершенствование системы профориентации, предпрофильной подготовки и формирование механизмов начальной профессиональной подготовки школьников; формирование механизмов многопрофильного образования; формирование механизмов многопрофильного образования; совершенствование механизмов ресурсного обеспечения образовательного процесса; совершенствование механизмов ресурсного обеспечения образовательного процесса; формирование и развитие системы дошкольного образования; формирование и развитие системы дошкольного образования; совершенствование методик и технологий обучения и воспитания. совершенствование методик и технологий обучения и воспитания.
13 Основные документы, обеспечивающие устойчивое развитие школы на период до 2020 года I. Концепция устойчивого развития ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года. II. Основные образовательные программы: начального, основного и среднего общего образования. III. План комплексного благоустройства ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года. IV. Комплексная целевая программа формирования и развития обстановки благополучия и успеха участников образовательного процесса ГБОУ СОШ 403 на период до 2020 года. V. Комплексная целевая программа обеспечения безопасности участников образовательного процесса ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.