Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Ошурков
1 Методы и формы организации учебного процесса
2 Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, который указывает, как надо действовать, сообразно общим и конкретным целям. («Как я буду это делать, каким способом буду давать знания?»)
3 Виды методов
4 Объяснительно-иллюстративный Педагог сообщает информацию в готовом виде разными способами, можно с исполь- зованием демонстрационного материала, а учащиеся воспринимают, осмысливают, за- поминают ее (рассказ; описание схемы, алго- ритма; беседа с опорой на правила и законы; сравнение двух объектов, правил, событий, явлений и фактов; анализ таблицы, схемы, плана на сравнение описания двух групп предметов, явлений, событий).
5 Репродуктивный Способствует формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему практических упражнений). Педагог подбирает необходимые инструкции, алго- ритмы, схемы и др. задания, которые помо- гают ребенку воспроизводить знания или умения по образцу.
6 Методы проблемного обучения проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские
7 Методы стимулирования и мотивации Метод стимулирования интереса к учению (игры, соревнования, познавательные беседы, создание ситуации успеха, эмоционально- нравственных ситуаций, творческие задания); Метод стимулирования долга и ответственности (убеждение, требование, поощрение, порицание, наказание, поручение).
8 Методы контроля и самоконтроля проверка знаний, опрос, зачет, самостоятельная работа, взаимопроверка, рецензия,самоконтроль, экспертный контроль и т.д.
9 Многообразие методов: словесные (объяснение, рассказ, описание, рассуждение, беседа лекция); наблюдение; опыт; практические (работа под руководством педагога, самостоятельная работа и т.д.) наглядные (картины, рисунки, фото, таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы (модели, приборы, предметы, опыты, видеоматериалы); индуктивные (от частного к общему); дедуктивные (от общего к частному); методы программированного обучения; диагностические методы (анкеты, тесты, наблюдение, беседа); игры (деловые, ролевые, познавательные, дидактические, познавательные, подвижные, «мозговая атака» и т.д.)
10 Формы организации учебной деятельности индивидуальные - работа с отдельным учащимся строится на уровне его подготовленности, возможностей, способностей (беседа, анкетирование, тестирование, консультация, помощь в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы и т.д.); парные – целесообразны в том случае, когда более подготовленный учащийся выполняет функцию педагога; групповые - сотрудничество нескольких человек (творческие группы); коллективные - используются, когда учащиеся одинаково подготовлены и могут работать в одном темпе; массовые (тур. походы, конкурсы, соревнования, олимпиады, КВН, фестивали, летние и зимние лагеря, детская биржа и т.д.
11 Традиционные формы работы Вводное занятие Повторительно-обобщающий Повторение Закрепление знаний Лабораторная работа Комбинированное Практическая работа Овладения знаниями, умениями, навыками Тренировочное Усвоение новых знаний Коррекция знаний, умений Лекция
12 Нетрадиционные формы работы Ролевые игры Исполнение сказочного сюжета Занятие фантазирования; Деловая игра Пресс-конференция Урок открытых мыслей Викторина Следствие ведут знатоки Аукцион знаний Занятие – диспут Занятие – турнир Экскурсия и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.