Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Трушицына
3 Экзамены – это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.
4 Экзамены -(от лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
5 Чтобы экзамены не преподнесли нам неприятных сюрпризов к ним необходимо основательно подготовиться. Поэтому «здесь и сейчас» мы попытаемся заглянуть в недалёкое для всех нас будущее, проиграть ситуации, заранее обсудить вопросы, с которыми, возможно, вы столкнётесь в момент подготовки и сдачи экзаменов. Цель нашей встречи – преодолеть важный рубеж –
6 Навести порядок - в собственной голове! - в организме! - в окружающем пространстве!
7 Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал, что «эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…» Поэтому для начала давайте уточним каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни.
8 Закончите предложения: Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах… Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам … Откровенно говоря, когда я волнуюсь … Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями… Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах… Откровенно говоря, когда я прихожу на консультации… Я хотел бы узнать, как в период подготовки к экзаменам… Я хотел бы узнать, как во время экзаменов…
9 Экзамен – ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. Но, кроме этого важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что.
11 Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели. Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-нибудь картинки в этих тонах.
12 Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены. Раздели день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых – 8 часов, сон – не менее 8 часов.
13 Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
14 Советы родителям: Никогда не сравнивайте своих детей с другими. Помните, ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Очень часто старясь активизировать ребенка к подготовке к экзамену, вы можете только увеличить беспокойство.
15 Не следует оказывать на ребенка давление. Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену. Важны интересы и способности вашего ребенка.
16 Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.
17 Следует помнить, что без учёта своих индивидуальных особенностей и способностей все вышеуказанные действия обречены на неуспех. Как же сделать так, чтобы наши способности работали на нас? Необходимо, в первую очередь, знать свои сильные стороны и умело их использовать. Сейчас мы и попробуем с помощью несложных упражнений установить особенности восприятия вами учебной информации.
19 При хорошей зрительной памяти: Читая материал учебника (конспекта) выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей),фиксируй их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа; Используйте сокращённую запись материала; Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы; Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.
20 Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой: Читайте запоминаемый текст вслух; Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте; При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста; Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажи его. Помни, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
21 При выраженной памяти на движения и ощущения: Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини- фильма, комикса, рекламного ролика или плаката. Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене, постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.
23 Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которую нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
26 Поведение до и в момент экзамена: Перед экзаменом обязательно хорошо выспаться, привести в порядок свои эмоции, собраться с мыслями Будь одет и причёсан соответственно случаю. Перед входом в кабинет успокойся и войди с уверенностью, что всё получится. Взяв бланки ЕГЭ, постарайся сосредоточиться на вопросах и забыть об окружающих. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Когда приступаешь к новому заданию, временно забудь о предыдущем. Обязательно оставь время для проверки своей работы.
27 Если вам поставили оценку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте!!! Воспользуйтесь правом на апелляцию.
28 Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать всё, что когда-либо слышали по этому поводу. В процессе написания в голову могут прийти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю»(или просто поставьте «+»), на правой – «Что мне известно»(или «-»). Смелее пишите в левой части всё, что вам приходит в голову по поводу ответа, - правила, примеры, отдельные положения и др. ничего, если всё это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте всё, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа.
29 Если экзамен сдан успешно: Похвали себя, позволь себе ласковые слова в свой адрес. Постарайся отыскать положительные действия и качества за которые стоит себя похвалить. Скажи: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что….»(продолжи фразу по своему усмотрению). Побалуй себя сюрпризом. Если ты «завалил» экзамен: Задумайся и попытайся ответить на вопросы «почему это произошло, в чём твоя ошибка?» Скажи себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справиться – и я смогу!» Хорошенько разозлись на себя и берись за дальнейшее изучение материала с удвоенной силой!
30 Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И, тем не менее, не забывайте о том, что экзамен – это проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.
31 ИМЕННО ВЫ ИМЕННО ВЫ автор и исполнитель автор и исполнитель своей программы жизни, ТОЛЬКО ОТ ВАС своей программы жизни, ТОЛЬКО ОТ ВАС зависит насколько успешно и полно вы сумеете раскрыть и реализовать личные планы и потенциальные возможности !!! зависит насколько успешно и полно вы сумеете раскрыть и реализовать личные планы и потенциальные возможности !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.