Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Минин
1 Информационные технологии в деятельности учителя - предметника
2 Применение компьютерных технологий на уроках ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАДАЧИ УРОКОВ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
3 Типы Компью терных технологий Технология Компьютерной демонстрации Технология компьютерного моделирования Технология Компьютерного тестирования Технология использования программированных Учебных сред
4 Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании математики можно гарантировать только в том случае когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.
5 Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства. - 0% - 0% времени урока – обыкновенный урок, - 100% - 100% времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение. - частичное - частичное использование – компьютерный урок,
6 Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ: повышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами позволяет учителю работать с учеником индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)
7 Использование ИКТ полная или частичная замена деятельности учителя фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала использование диагностических и контролирующих материалов использование игровых и занимательных материалов
8 Актуальность для урока с применением ИКТ Высокая информативная ёмкость урока. Выигрышное оформление урока. Эффективность самопроверки. Повышение интереса учащихся к предмету. Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления. Расширение набора применяемых учебных задач.
9 Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт- дисках Компьютерные учебники Презентации Программы Интернет
10 Возможности компьютерных учебников. Могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
11 Презентации Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Экономия времени урока.
12 Проверка I признак II признак III признак Доказать: АВС = АDМ D М А ВС Не учишь! ВЕРНО!
13 Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу.
14 Положительные стороны Частично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для учителя 1. Существенно повышается уровень информационной компетенции учителей. 2. ИД помогает избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. 3. У учителя появляется возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария, которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске. 4. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и видеозаписи. 5. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. 1. Не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, которое бы обеспечило минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран. 2. Учителю нужно время на освоение новых технологий работы. 3. Каждый педагог имеет свою годами отработанную и отлаженную систему преподавания своего предмета и это тормозит внедрение ИД в образовательный процесс.
15 1. ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. 2. Интерактивная доска позволяет повысить мотивацию учения учащихся через использование большого спектра наглядных пособий. 3. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 4. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся. 5. ИД выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие. 1. При длительной работе у доски (10 мин. и более) устают глаза. Положительные стороны Частично отрицательные стороны использования ИД в образовательном процессе для ученика
16 Интернет. Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет
17 Плюсы информационных технологий Повышение интереса к предмету Возрастает уровень использования наглядности Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ Внимание логике изложения материала Облегчение труда учителя на уроке
18 очень редко чрезвычайное событие мешает 1)Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению материала. 2)слишком часто теряется интерес 2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес. 3) минут 3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более минут (начальная школа), минут минут (средняя ступень), 30 минут 30 минут (старшая ступень). суммарное времяв день: Общее суммарное время работы в день: 50, 120, , 120, 200 минут соответственно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.