Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шопин
1 ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод об эффективности процесса
2 ФГОС общего образованияТ К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметные; -предметные ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
4 Педагогическая технология метапредметные результаты: -универсальные учебные действия (УУД) - межпредметные понятия и связи
5 Учебные действия Конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий
6 Универсальные учебные действия УУД – такие учебные действия, которые применимы на любом предмете; их совокупность составляет умение учиться, т.е. самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать свою учебную деятельность
7 Универсальные учебные действия УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные
8 Универсальные учебные действия Цеполагание; умение объяснять явления и процессы; выбор путей и средств достижения целей; умение работать в группе; умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем; умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; планирование времени и контроль за ним; умение работать с понятиями; контроль и оценка достижения целей; умение осуществлять взаимный контроль; умение выделять главное; корректировка своих действий; умение станавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение.
9 Универсальные учебные действия Регулятивные -целеполагание -выбор путей и средств достижения целей -планирование времени и контроль за ним -контроль и оценка достижения целей -корректировка своих действий
10 Универсальные учебные действия Коммуникативные: - умение работать в группе - умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом - умение осуществлять взаимный контроль
11 Универсальные учебные действия Познавательные: -умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию -умение выделять главное -умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем -умение работать с понятиями -умение устанавливать причинно-следственные связи -умение строить логическое рассуждение -умение объяснять явления и процессы
12 Учебная деятельность Деятельность – активность человека по отношению к окружающей среде Учебная деятельность – это особый вид активности, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, а также способов их приобретения.
13 Системно-деятельностный подход Это такой способ организации образовательного процесса, когда знания, умения и навыки являются результатом учебной деятельности учащихся
14 Системно-деятельностный подход Главная методическая задача учителя при реализации системно-деятельностного подхода – создавать условия для учебной активности детей
15 Методические условия реализации системно-деятельностного подхода Знание его сущности Понимание того, что такое учебная деятельность Овладение способами и приёмами организации учебной деятельности учащихся
16 Структура учебной деятельности Компоненты учебной деятельности: 1)мотивационно-целевой 2)организационно-исполнительский 1)рефлексивно-оценочный
17 Способы и приёмы организации учебной деятельности Мотивационно-целевой компонент -метод анализа темы урока -метод постановки учащимися личностных целей и задач -метод предъявления (составления) и обсуждения планируемых результатов -метод выделения ключевых понятий Правила: Определять 3-х компонентные результаты (взаимосвязаны с 3-х компонентными целями) Формулировать цели урока вместе с детьми Обговаривать (толковать) тему урока Опираться на субъектный опыт учащихся
18 Способы и приёмы организации учебной деятельности Организационно-исполнительский компонент -учебное исследование -учебный проект -метод решения учебных ситуаций -дискуссия -ролевая игра -метод самостоятельного конструирования понятий, вопросов -круглый стол -практикум -тренинг -лабораторная, практическая работа -эксперимент -защита -отчёт
19 Способы и приёмы организации учебной деятельности Учебная ситуация – такое учебное задание, в котором учащиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют и преобразуют его, совершая разнообразные учебные действия -Ситуация-проблема -Ситуация-иллюстрация -Ситуация-оценка -Ситуация-тренинг
20 Способы и приёмы организации учебной деятельности Рефлексивно-оценочный компонент -само и взаимоконтроль, проверка -само и взаимооценка -рефлексивный дневник (тетрадь) -метод экспресс-контроля -беседа -метод выделения главного -метод сравнения целей и результатов -метод незаконченных предложений -цветопись
21 Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные
22 Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные
23 Требования к уроку в условиях ФГОС Обеспечивается личностная направленность урока: актуализируется субъектный опыт учащихся; создаются ситуации выбора и успеха; организуется учебное сотрудничество; предлагаются разноуровневые задания Обеспечивается равноправное сотрудничество учителя и учеников Используются методы педагогической поддержки Обеспечивается благоприятный психологический климат Создаются условия для самоконтроля, самооценки, самоанализа учащимися результатов своей деятельности
24 ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования Приказы Минобрнауки РФ от ; ; ФГОС основного общего образования Приказ Минобрнауки РФ от ФГОС среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ от
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.