Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Шептухин
1 Ранний возраст От 1 до 3 лет
2 Ранний возраст стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий.
3 Обычно к году ребенок научается ходить, что заметно расширяет его возможности в изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
4 Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Теперь взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает Предметное окружение.
5 Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением и т.д.
6 В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.
7 На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года жизни следует учесть большую разницу в их поведении на первом и втором полугодиях.
8 Дети до 1.5 года очень импульсивны. Высокая двигательная активность у них сочетается с недостаточной координацией движений. Поэтому они неуверенно двигаются на участке, часто падают, затрудняются в преодолении препятствий.
9 Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что потом облегчит регулирование их поведения с помощью указаний, поручений.
10 Учитывая, что дети в возрасте до 1.5 года не могут договариваться, во избежание во время игр их учат играть в разных местах игровой комнаты, а при возможных контактах пользоваться обращениями «дай», «сядь» и т. д.
11 Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.
12 Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры: малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке.
13 Совершенствующиеся движения расширяют поле восприятия и деятельности детей. Вместе с тем они становятся спокойнее, наблюдательнее,
14 У детей третьего года жизни крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается ее работоспособность, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.
15 В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельностиВ целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности
16 В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша, несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка.
17 Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление и др.), формируются новые потребности и интересы детей.Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление и др.), формируются новые потребности и интересы детей.
18 При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
19 Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят
20 Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально- нравственного, волевого, социально- личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.
21 К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра, которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.