Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Бутакова
1 Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку и литературе в формате ГИА, ЕГЭ
2 Экзамены в формате ГИА и ЕГЭ предполагают решение учебных задач, требующих применения общеучебных (универсальных) действий и предметных умений комплексного языкового и смыслового анализа текста -умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное -аргументировать свою точку зрения - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей
3 Пропедевтическая подготовка предполагает формирование системы предметных (собственно лингвистических) умений и универсальных учебных действий.
4 Рассматривая образовательные задачи с позиции ученика, можно выделить: Комплексные предметные умения языкового (лингвистического) анализа текста (умение выделять лингвистические явления в соответствии с поставленной задачей): - в тестах для проведения ГИА (В1-В14): выпишите слово с определенной орфограммой, укажите номер запятой на соответствующее пунктуационное правило -в ГИА выбор 1 варианта из предложенных 4 предполагает смысловой анализ текста.
5 Смысловой анализ текста (умение понимать основной смысл текста): -в заданиях тестов ГИА: задания на понимание основной мысли, аргументации (логики, замысла и т.п.) автора, значения слова в данном контексте, использование тропов (А1-А6) - в тестах ЕГЭ (А29-А31) – вычленение значимых смысловых единиц текста, типы речи, узнавание языковых (лексических) изобразительно-выразительных средств.
6 Комплекс речевых (коммуникативных) умений -умение строить связное высказывание в соответствии с поставленной речевой (коммуникативной) задачей (сжатое изложение, ответ на вопрос (решение заданной проблемы) -выделять главное и создавать сочинение-рассуждение, выстраивая аргументацию на основе прочитанного текста (9 класс) - выделять тему (предмет речи) и формулировать проблему (проблемы), авторскую позицию как отношение к проблеме текста (требует навыков композиционно-стилистического анализа текста), строить самостоятельное рассуждение в жанре доказательства, используя разные приемы аргументации (личный опыт, произведения искусства) – ЕГЭ, 11 класс, часть С.
7 Электронные образовательные ресурсы для организации пропедевтической работы по подготовке к итоговой аттестации 1.Тестовые задания А)С выбором 1 варианта ответаС выбором 1 варианта ответа Б) Нескольких правильных вариантовНескольких правильных вариантов В) Классификация вариантов ответаКлассификация вариантов ответа Г) Задания, аналогичные заданиям ЕГЭ (часть А)Задания, аналогичные заданиям ЕГЭ (часть А)
8 Электронные образовательные ресурсы для организации пропедевтической работы по подготовке к итоговой аттестации 2. Речевые умения А) Сжатое изложениеСжатое изложение б) Выборочное изложениеВыборочное изложение в) Изложение с творческим заданиемИзложение с творческим заданием г) Сочинение - рассуждениеСочинение - рассуждение
9 Электронные образовательные ресурсы для организации пропедевтической работы по подготовке к итоговой аттестации Цифровые образовательные ресурсы Электронные тренажеры по русскому языкуЭлектронные тренажеры по русскому языку 2. Тесты по орфографии и пунктуацииТесты по орфографии и пунктуации
10 Материалы на DVD и CD: уроки русского языка Кирилла и Мефодия репетитор 1С тесты и др. Интернет-ресурсы: официальный информационный портал ЕГЭ (видеоконсультации) ФИПИ - Грамота.Ру: справочно- информационный портал «Русский язык» - Образовательный видеопортал Использование ИКТ при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.