Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Мишунькин
1 Критериальное оценивание в образовательной системе «учитель – ученик» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru
2 «… демократизация управления … требует объединения контроля сверху и снизу. Роль каждого члена трудового коллектива в контроле повысится при условии роста его ответственности за результаты своей работы. Практическая возможность реализации этого положения обеспечивается сочетанием самоконтроля ученика с контролем учителя; самоконтроля учителя с контролем административно-общественным, самоконтроля руководителя с общественным контролем». Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, – 192 с.
3 Смысл критериального оценивания – в выявлении и формализации сущностных характеристик результатов и процесса обучения.
4 М.Э. Кушнир Подводные камни критериального оценивания Независимая оценка и/или самооценка Полная зависимость от чужой оценки Сильная зависимость от чужой оценки с возможностью получения независимой оценки Необходимость принятия самостоятельного решения УРОВНИ ЗАВИСИМОСТИ СУБЪЕКТА ОТ СПОСОБА ОЦЕНИВАНИЯ ?
5 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА результатов В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
6 ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений
7 Алгоритм проектирования и представления диагностических работ по предмету в соответствии с положениями критериального и компетентностного подходов. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
9 Учитель формулирует цели изучения данной темы для ученика (целеполагание ученика) в соответствии с требованиям ФГОС (требования к предметным, надпредметным и личностным результатам). 1. Возможные формулировки: знать…, уметь…, иметь представление…, понимать…, уметь объяснить…, уметь доказать свою точку зрения… и т.д.
10 Затем каждое требование преобразуется в задание в контрольной работе (цели ученика переводятся в показатель, который можно предъявить детям) 2. Задачи, задания, вопросы…
11 К каждому заданию проектируются уровневые дескрипторы в виде описания уровней качества выполнения, или степени приближения ученика к данной цели. Каждому уровню придаются баллы. 3.
12 Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов ФГОС
13 В критериальном оценивании В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. ФГОС
14 При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. ФГОС
15 Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей - ученик становится настоящим субъектом своего обучения - снижается школьная тревожность ученика -учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. ФГОС
16 Регулятивные УУД и применение Компетентностные задачи) Коммуникативные УУД Познавательные УУД Знания, понимание Контрольные работы в формате ФГОС
17 тем Название темы Знание /пони- мание Мышле- ние Коммуни -кация Приме- нение 1.Тема Тема Тема Тема дневник
18 С другой стороны, заметное отличие оценок по одному из таких внепредметных критериев сразу привлекает внимание для анализа причин. В результате возрастает информативность оценивания для задач управления учебным процессом. Сам факт наличия того или иного критерия будет стимулировать внимание к нему.
19 Реализация опережающего управления качеством образовательных систем технологий критериального оценивания невозможна без освоения каждым субъектом в режиме эксперимента технологий критериального оценивания для построения модели управления на основе принципа «распределенной ответственности».
20 «… Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает все стороны педагогического процесса, нацелен на конечный результат, когда в нем взаимодействуют все участники педагогического процесса, когда осуществляется гуманистический подход к контролю» Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, – 192 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.