Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Чеботарев
1 Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников
2 Международное пространство мониторинга читательской грамотности школьников PISA PIRLS Россия ЦОКО Москва ЦОК О Красноярски й край
3 PISA – исследует математическую, естественнонаучную грамотность; читательская грамотность на переходе старших школьников от мира образования к миру труда.
4 PIRLS – (Progress in International Reading Literacy study) исследует читательскую грамотность на переходе младших школьников от обучения чтению к чтению для обучения.
5 ЦОКО ( Москва) – центр оценки качества образования института содержания и методов обучения РАО.
6 ЦОКО – центр оценки качества образования службы по контролю Красноярского края.
7 Установите соответствие: 1.Мониторинг (ККР, общеучебные умения) 2. Мониторинг (PISA) 3. Мониторинг (PIRLS) 4. Программа: ООП НОО 5. Программа «Чтение: работа с информацией» 6. Примерная программа по литературному чтению (НОО) -математическая грамотность -ООП НОО -программа «Чтение: работа с информацией» -читательская грамотность -естественнонаучная грамотность -читательская грамотность выпускников начальной школы
8 Чтение: работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации
9 Краевые контрольные работы (группы основных читательских умений): - извлекать информацию, данную в тексте в явном виде; - извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы; - интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста; - анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; - преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную).
10 Слово «грамотность» произошло от греческого «grammata» чтение и письмо. - Грамотность – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. - Грамотность – фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. -Грамотность как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное содержание понятия грамотность меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов (БСЭ). - Читательская грамотность четвероклассников как «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. На основе разнообразных текстов юные читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия» [PIRLS ]. - Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [PISA ]. Читательская грамотность
11 В процессе обучения они почти не встречаются: - с заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным - умениям обучаются в границах учебных предметов; -жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. Причины невысоких результатов российских школьников
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.